Российский авторынок: Где же дно?
Российский авторынок продолжает падать. В июне продажи новых легковых автомобилей, по данным АЕБ, сократились почти на 30%, что впрочем, лучше майских показателей. По мнению главы Минпромторга Дениса Мантурова, рынок еще не достиг дна — спрос на автомобили может вырасти лишь к концу года. Пока ситуация на отечественном авторынке не вызывает оптимизма, но перспективы есть, считают эксперты.
В июне 2015 года продажи новых и легких коммерческих автомобилей в России сократились на 29,7% по сравнению с июнем прошлого года — до 140 161 автомобиля. Об этом говорится в сообщении Комитета автопроизводителей АЕБ.
Всего в январе-июне 2015 года в России было продано 782 094 автомобиля, что на 36,4% меньше, чем по итогам I полугодия 2014 года (1 229 931 автомобиль).
«Падение продаж автомобилей в июне замедлилось. Относительно мая даже наблюдался рост на 11%. В то же время цифры по снижению по-прежнему значительные и вряд ли значительно улучшатся до конца года. Сейчас становится очевидным, что те меры поддержки, которые использует государство, лишь не дают рынку упасть глубже, но не способствуют увеличению продаж. Связано это с тем, что падение доходов населения, рост кредитных ставок и неуверенность в будущих финансах перевешивает все усилия государства по удержанию рынка автомобилей», — комментируют аналитики Промсвязьбанка.
Падение рынка к прошлому году в июне стало менее драматичным, чем в предыдущие месяцы, однако пока нет повода расслабляться, соглашаются в АЕБ. Без понижения ключевой ставки Центробанка и госпрограмм стимулирования спроса на новые автомобили ситуация на авторынке могла бы быть еще хуже.
При этом объективность статистики продаж от автопроизводителей вызвала сомнения у участников ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД).
«Согласно данным АЕБ, в июне 2015 года был продан 140 161 новый автомобиль. Зная реальную ситуацию на рынке, а также специфику подготовки квартальной и полугодовой отчетности автопроизводителей, есть основания предполагать, что часть автомобилей, вошедших в итоговую статистику, в реальности клиентам выдана не была», — считают в ассоциации.
По прогнозам РОАД, сделанным на основе данных контрактования за май 2015 (участники проекта — 300 дилерских центров), максимальные продажи июня не должны были превысить 120 000 штук. В текущем месяце будет реализовано 125 000 — 130 000 новых автомобилей (прогноз сделан на основании данных контрактования за июнь 2015).
По оценкам РОАД, за II квартал на складах дилеров скопилось 45000 – 48000 автомобилей. Нераспроданные стоки будут создавать дополнительное давление на рынок, ухудшая экономическое положение дилерских предприятий.
Как отмечают в АЕБ, настрой участников рынка на II полугодие остается сдержанным. В связи с этим ассоциация снизила свой прогноз на 2015 год, согласно которому российский авторынок составит 1,55 млн. автомобилей, что на 36% меньше, чем в прошлом году. Предыдущий прогноз АЕБ предусматривал падение на 24%, до 1,89 млн. машин.
Министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров, выступая в Екатеринбурге на выставке «Иннопром-2015», заявил, что российский авторынок еще не достиг дна. Глава Минпромторга прогнозирует увеличение спроса на автомобили с конца этого года.
В свою очередь эксперты не исключают, что низшая точка уже пройдена и в ближайшие месяцы возможно если и не увеличение продаж, то своего рода «топтание на месте», то есть рынок будет готовиться к росту, который может начаться осенью.
«Это может объясняться, в первую очередь, оживлением деловой активности после сезона отпусков. Возможное повышение цен с нового года также может заставить автовладельцев раньше озаботиться сменой машины. Наконец, сохраняющаяся сложная политическая обстановка, возможное продолжение, а точнее — ужесточение «санкционной войны», могут подвигнуть многих граждан приобрести автомобиль иностранной марки (из числа тех, что не производится в России), пока еще это можно сделать», — полагает ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов.
По мнению Российской ассоциации автодилеров, ключевыми факторами, которые окажут позитивное влияние на рынок, станут общая стабилизация экономики и государственные отраслевые программы.
«Во II полугодии мы очень рассчитываем на стабилизацию рынка и дальнейший рост интереса потребителей к покупке автомобиля. Надеемся, что федеральный бюджет на 2016 год будет включать меры поддержки автопрома в объемах не меньших, чем в текущем году», — отмечает президент РОАД Владимир Моженков.
«Перспективы у российского авторынка есть, в этом нет никаких сомнений. Надо лишь пережить этот непростой период, после чего машин у нас опять будут покупать больше», — уверен Д. Баранов.
В июне 2015 года продажи новых и легких коммерческих автомобилей в России сократились на 29,7% по сравнению с июнем прошлого года — до 140 161 автомобиля. Об этом говорится в сообщении Комитета автопроизводителей АЕБ.
Всего в январе-июне 2015 года в России было продано 782 094 автомобиля, что на 36,4% меньше, чем по итогам I полугодия 2014 года (1 229 931 автомобиль).
«Падение продаж автомобилей в июне замедлилось. Относительно мая даже наблюдался рост на 11%. В то же время цифры по снижению по-прежнему значительные и вряд ли значительно улучшатся до конца года. Сейчас становится очевидным, что те меры поддержки, которые использует государство, лишь не дают рынку упасть глубже, но не способствуют увеличению продаж. Связано это с тем, что падение доходов населения, рост кредитных ставок и неуверенность в будущих финансах перевешивает все усилия государства по удержанию рынка автомобилей», — комментируют аналитики Промсвязьбанка.
Падение рынка к прошлому году в июне стало менее драматичным, чем в предыдущие месяцы, однако пока нет повода расслабляться, соглашаются в АЕБ. Без понижения ключевой ставки Центробанка и госпрограмм стимулирования спроса на новые автомобили ситуация на авторынке могла бы быть еще хуже.
При этом объективность статистики продаж от автопроизводителей вызвала сомнения у участников ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД).
«Согласно данным АЕБ, в июне 2015 года был продан 140 161 новый автомобиль. Зная реальную ситуацию на рынке, а также специфику подготовки квартальной и полугодовой отчетности автопроизводителей, есть основания предполагать, что часть автомобилей, вошедших в итоговую статистику, в реальности клиентам выдана не была», — считают в ассоциации.
По прогнозам РОАД, сделанным на основе данных контрактования за май 2015 (участники проекта — 300 дилерских центров), максимальные продажи июня не должны были превысить 120 000 штук. В текущем месяце будет реализовано 125 000 — 130 000 новых автомобилей (прогноз сделан на основании данных контрактования за июнь 2015).
По оценкам РОАД, за II квартал на складах дилеров скопилось 45000 – 48000 автомобилей. Нераспроданные стоки будут создавать дополнительное давление на рынок, ухудшая экономическое положение дилерских предприятий.
Как отмечают в АЕБ, настрой участников рынка на II полугодие остается сдержанным. В связи с этим ассоциация снизила свой прогноз на 2015 год, согласно которому российский авторынок составит 1,55 млн. автомобилей, что на 36% меньше, чем в прошлом году. Предыдущий прогноз АЕБ предусматривал падение на 24%, до 1,89 млн. машин.
Министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров, выступая в Екатеринбурге на выставке «Иннопром-2015», заявил, что российский авторынок еще не достиг дна. Глава Минпромторга прогнозирует увеличение спроса на автомобили с конца этого года.
В свою очередь эксперты не исключают, что низшая точка уже пройдена и в ближайшие месяцы возможно если и не увеличение продаж, то своего рода «топтание на месте», то есть рынок будет готовиться к росту, который может начаться осенью.
«Это может объясняться, в первую очередь, оживлением деловой активности после сезона отпусков. Возможное повышение цен с нового года также может заставить автовладельцев раньше озаботиться сменой машины. Наконец, сохраняющаяся сложная политическая обстановка, возможное продолжение, а точнее — ужесточение «санкционной войны», могут подвигнуть многих граждан приобрести автомобиль иностранной марки (из числа тех, что не производится в России), пока еще это можно сделать», — полагает ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов.
По мнению Российской ассоциации автодилеров, ключевыми факторами, которые окажут позитивное влияние на рынок, станут общая стабилизация экономики и государственные отраслевые программы.
«Во II полугодии мы очень рассчитываем на стабилизацию рынка и дальнейший рост интереса потребителей к покупке автомобиля. Надеемся, что федеральный бюджет на 2016 год будет включать меры поддержки автопрома в объемах не меньших, чем в текущем году», — отмечает президент РОАД Владимир Моженков.
«Перспективы у российского авторынка есть, в этом нет никаких сомнений. Надо лишь пережить этот непростой период, после чего машин у нас опять будут покупать больше», — уверен Д. Баранов.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |