В России падает спрос на премиальные бренды сигарет

УрБК, Москва, 20.07.2015. За первые шесть месяцев доля премиального сегмента сигарет, где цена пачки выше 90 руб., в натуральном выражении снизилась на 0,5%, до 12,16%. Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на данные табачной группы Nielsen.

«Структура рынка сигарет с точки зрения ценовых сегментов меняется довольно медленно в силу высокой лояльности потребителей к определенным брендам, однако в 2015 году влияние экономической ситуации и административных мер по регулированию рынка все же заметно», — сказала партнер табачной группы Nielsen в России Марина Лапенкова.

Доля «среднепремиального» сегмента (от 75 до 90 руб.) также снизилась — на 0,3%, до 22,31%.

Между тем доля «средненизкого» сегмента (от 60 до 75 руб.) выросла на 1%, до 34,42%, низкоценового (до 60 руб. за пачку) увеличилась на 0,1%, до 30,02%.

По данным ФНС, в 2014 году российский табачный рынок сократился на 10,4%, до 315 млрд. сигарет. За шесть месяцев 2015 года рынок упал на 6,5% (до 138,6 млрд. сигарет) из-за роста цен после повышения акцизов и снижения покупательской способности россиян. Производство сигарет за шесть месяцев, по данным Росстата, снизилось на 4,7%, при этом производство папирос выросло на 20,4%.

Другие материалы по теме: