Россияне стали реже ездить за границу
УрБК, Москва, 23.07.2015. По данным исследования РосИндекс компании Synovate Comcon, в I квартале 2015 по сравнению с I кварталом 2014 года доля россиян, совершавших поездки за границу, практически не изменилась и составила 8,7%. Однако в связи с кризисом значительно уменьшилось количество тех, кто совершал две и более поездки в год в другие страны. Одновременно с этим на 13% увеличилось число россиян, которые выезжали заграницу только один раз за год. Вместе со снижением частоты поездок растет средняя стоимость тура за рубеж. Так, если в I квартале 2014 года в среднем россияне отдавали за отдых 36 024 рубля, то в I квартале текущего года эта сумма составила 39 565 рублей.
С другой стороны, по-прежнему каждый десятый опрошенный совершал поездки в пределах России и стран СНГ. В то же время в I квартале 2015 года увеличилось число россиян, совершавших две поездки в пределах России и СНГ, а доля граждан, которые ездили один раз в год, практически не изменилась.
«То есть кризис в I квартале 2015 года не затронул туризм внутри страны, в отличие от туризма внешнего. Это подтверждает и средняя цена поездки по России и СНГ: в I квартале 2015-го она составила 11 499 рублей и изменилась по сравнению с тем же кварталом 2014 года лишь на 143 рубля», — отмечается в исследовании.
Помимо частоты поездок, кризис повлиял на то, как респонденты выбирали туры. При подборе заграничной путевки россияне в I квартале 2015 года стали чаще обращать внимание на цену по сравнению с тем же периодом 2014 (с 46% до 54%). Кроме этого, важную роль стал играть туроператор, организующий поездку.
Так же, как и в заграничном туризме, цена при выборе отдыха в России и странах СНГ стала более значимым фактором (с 38% в I квартале 2014-го до 44% в I квартале 2015 года). Одновременно с этим на 3% уменьшилась доля тех, кто опирался на рекомендации друзей и знакомых при выборе путевки.
С другой стороны, по-прежнему каждый десятый опрошенный совершал поездки в пределах России и стран СНГ. В то же время в I квартале 2015 года увеличилось число россиян, совершавших две поездки в пределах России и СНГ, а доля граждан, которые ездили один раз в год, практически не изменилась.
«То есть кризис в I квартале 2015 года не затронул туризм внутри страны, в отличие от туризма внешнего. Это подтверждает и средняя цена поездки по России и СНГ: в I квартале 2015-го она составила 11 499 рублей и изменилась по сравнению с тем же кварталом 2014 года лишь на 143 рубля», — отмечается в исследовании.
Помимо частоты поездок, кризис повлиял на то, как респонденты выбирали туры. При подборе заграничной путевки россияне в I квартале 2015 года стали чаще обращать внимание на цену по сравнению с тем же периодом 2014 (с 46% до 54%). Кроме этого, важную роль стал играть туроператор, организующий поездку.
Так же, как и в заграничном туризме, цена при выборе отдыха в России и странах СНГ стала более значимым фактором (с 38% в I квартале 2014-го до 44% в I квартале 2015 года). Одновременно с этим на 3% уменьшилась доля тех, кто опирался на рекомендации друзей и знакомых при выборе путевки.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- Индекс потребительской уверенности в России снизился до -7%
- Зарубежные туры из России в 2015 году подорожали почти на 40%
- ВВП России в первом квартале сократился на 1,9%
- За I квартал количество бедных в России выросло на 8,3 млн. человек
- Росстат: В III квартале индекс потребительской уверенности россиян снизился ...