Эффект низкой базы: Темпы падения российского авторынка замедлились
Продажи новых легковых автомобилей в РФ в июле сократились на 27,5%. Опубликованные результаты оказались лучше, чем в предыдущие месяцы. Однако замедление темпов падения продаж во много обусловлено эффектом низкой базы в июле прошлого года, отмечают эксперты.
Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России в минувшем месяце сократились на 27,5% по сравнению с июлем 2014 года, до 131087 машин. Об этом сообщает Ассоциации европейского бизнеса.
По итогам семи месяцев 2015 года российский авторынок сократился на 35,3%, до 913181 автомобиля.
Как отмечают в АЕБ, после суммарной потери 36% объема в первой половине года результат июля с минусом 27,5% выглядит почти как хорошая новость. «На самом деле то, что мы видим, — это результат низкой базы в соответствующий период прошлого года. Фундаментальное поведение автомобильного рынка продолжает разочаровывать, даже несмотря на то, что это происходит в условиях неустойчивой экономики и снижающихся доходов потребителей», — прокомментировал председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер.
С ним согласны эксперты из «Промсвязьбанка».
«В целом наблюдается замедление темпов сокращения продаж, и далее оно может продолжиться. Однако пока это связано не с оживлением рынка, а низкой базой прошлого года, которая будет «помогать» дальнейшей динамике, особенно в осенний период», — говорят аналитики.
Впрочем, отмечает финансовый аналитик ИК «ДОХОДЪ» Владимир Киселев, в IV квартале падение ускорится уже из-за высокой базы. В конце прошлого года на фоне девальвации население агрессивно скупало автомобили, что привело к исторически рекордным продажам в декабре.
По мнению экспертов, преодолеть негативную динамику на российском авторынке можно только при усиленной поддержке со стороны государства.
«Стимулирование продаж, осуществляемое через инструменты государственной поддержки, а также самими участниками рынка, доказало свою действенность для предотвращения еще большего падения. Однако оно должно быть существенно усилено для того, чтобы развернуть тренд в противоположную сторону», — считает Й. Шрайбер.
«Рынок постепенно входит в стадию стабилизации. Вне всякого сомнения, снизить глубину падения позволили федеральные программы поддержки отрасли. Я полностью солидарен с Йоргом Шрайбером, который отметил необходимость усиления государственной помощи автопрома. Мы тоже считаем, что до конца 2015 года и в 2016-м в автомобильной отрасли должны быть сохранены все действующие государственные программы. При этом ценовой коридор госкредитования необходимо увеличить до 1,5 млн. рублей», — заявил президент РОАД Владимир Моженков.
По прогнозам РОАД, сделанным на основе данных контрактования за июль 2015 (участники проекта — 300 дилерских центров), максимальные продажи августа окажутся на уровне 130 тыс. штук.
Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России в минувшем месяце сократились на 27,5% по сравнению с июлем 2014 года, до 131087 машин. Об этом сообщает Ассоциации европейского бизнеса.
По итогам семи месяцев 2015 года российский авторынок сократился на 35,3%, до 913181 автомобиля.
Как отмечают в АЕБ, после суммарной потери 36% объема в первой половине года результат июля с минусом 27,5% выглядит почти как хорошая новость. «На самом деле то, что мы видим, — это результат низкой базы в соответствующий период прошлого года. Фундаментальное поведение автомобильного рынка продолжает разочаровывать, даже несмотря на то, что это происходит в условиях неустойчивой экономики и снижающихся доходов потребителей», — прокомментировал председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер.
С ним согласны эксперты из «Промсвязьбанка».
«В целом наблюдается замедление темпов сокращения продаж, и далее оно может продолжиться. Однако пока это связано не с оживлением рынка, а низкой базой прошлого года, которая будет «помогать» дальнейшей динамике, особенно в осенний период», — говорят аналитики.
Впрочем, отмечает финансовый аналитик ИК «ДОХОДЪ» Владимир Киселев, в IV квартале падение ускорится уже из-за высокой базы. В конце прошлого года на фоне девальвации население агрессивно скупало автомобили, что привело к исторически рекордным продажам в декабре.
По мнению экспертов, преодолеть негативную динамику на российском авторынке можно только при усиленной поддержке со стороны государства.
«Стимулирование продаж, осуществляемое через инструменты государственной поддержки, а также самими участниками рынка, доказало свою действенность для предотвращения еще большего падения. Однако оно должно быть существенно усилено для того, чтобы развернуть тренд в противоположную сторону», — считает Й. Шрайбер.
«Рынок постепенно входит в стадию стабилизации. Вне всякого сомнения, снизить глубину падения позволили федеральные программы поддержки отрасли. Я полностью солидарен с Йоргом Шрайбером, который отметил необходимость усиления государственной помощи автопрома. Мы тоже считаем, что до конца 2015 года и в 2016-м в автомобильной отрасли должны быть сохранены все действующие государственные программы. При этом ценовой коридор госкредитования необходимо увеличить до 1,5 млн. рублей», — заявил президент РОАД Владимир Моженков.
По прогнозам РОАД, сделанным на основе данных контрактования за июль 2015 (участники проекта — 300 дилерских центров), максимальные продажи августа окажутся на уровне 130 тыс. штук.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |