ВЦИОМ: Жертвой интернет-мошенничества становился каждый третий пользователь

УрБК, Москва, 27.08.2015. Жертвой интернет-мошенничества становился каждый третий пользователь (32%), при этом 13% — неоднократно. Об этом свидетельствуют результаты исседования, проведенного ВЦИОМ.

В два раза больше опрошенных когда-либо сталкивались с вредоносными вирусами и программами (60%).

В представлении российских интернет-пользователей наибольший интерес для кибермошенников представляют данные о банковских реквизитах, паролях, ПИН-кодах (88%). Около двух третей (62%) считают, что наибольшей опасности подвергаются паспортные данные. Прочая персональная информация, по мнению большинства опрошенных, мошенников особо не интересует. Самый низкий спрос, как полагают респонденты, — на пароли от страниц в социальных сетях (15%), личные фото, видео, аудиодокументы (12%) и пароли от компьютеров, смартфонов или планшетов (10%).

78% никогда россиян не хранили и не стали бы хранить банковские реквизиты, включая пароли и ПИН-коды, на компьютере. Еще 12% иногда делают это, а иногда — нет. Большинство опрошенных также ни при каких обстоятельствах не пересылают пароли по электронной почте и не передают их в социальных сетях (73%), не используют простейшие пароли типа 12345 (70%), устанавливают и обновляют антивирусную программу (69%). Однако сложнее всего пользователям Рунета осознать риски при пользовании публичным Wi-Fi (30%) и приучить себя регулярно менять пароли от почтового ящика и страниц социальных сетей (27%).

Добавим, что каждый второй российский пользователь (50%) не опасается атаки интернет-мошенников. Уязвимыми перед ними чувствуют себя менее половины (45%) пользователей. Вредоносное программное обеспечение вызывает страх у 55%, тогда как 40% не тревожатся об этом.

Другие материалы по теме: