Авторынок в августе: Затишье перед обвалом?
В августе темпы падения продаж легковых автомобилей в России замедлились до 19,4% в годовом выражении — всего по итогам прошлого месяца было реализовано 138 670 машин. На фоне девальвации рубля покупатели стремятся приобрести автомобиль до анонсированного повышения цен. Небольшое оживление рынка станет причиной более существенного провала уже в ближайшие месяцы, предупреждают эксперты.
По данным Ассоциации европейского бизнеса, в августе 2015 года продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России сократились на 19,4%, или на 33 348 штук по сравнению с августом 2014 года, и составили 138 670 автомобилей.
Всего в январе — августе 2015 года было продано 1 051 851 автомобилей, что на 33,5% меньше прошлогоднего уровня.
«Темпы падения продаж относительно прошлого года показали дальнейшее замедление в августе, что предполагает приближение рынка к некому равновесию на новом более низком уровне. Однако это не может произойти слишком быстро, так как колебания валютного курса оказывают сильнейшее влияние на текущее поведение покупателей и спрос на товары с высокой стоимостью, такие, как автомобили», — прокомментировал результаты председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер.
Отметим, что продажи автомобилей в августе превысили прогноз РОАД, сделанный на основании итогов контрактования за июль. По оценкам Ассоциации автодилеров, максимальные продажи августа должны были составить 130 000 новых автомобилей.
«Рынок августа продемонстрировал нетипичное для этого месяца оживление. Мы это связываем с курсовой нестабильностью и стимулирующей спрос информацией о возможном подорожании автомобилей. Потребители стремились избавиться от рублей, вкладывая наличные средства в покупку автомобилей. Многие дилеры отметили, что в августе процент кредитных продаж снизился, что только подтверждает данный вывод», — комментирует президент РОАД Владимир Моженков.
«Те, кто откладывал покупки, решили сделать это сейчас, так как ожидали еще более существенного удорожания», — соглашаются аналитики Промсвязьбанка.
Эксперты при этом отметили, что динамику хуже рынка отразил «АВТОВАЗ», темпы падения продаж которого в августе составили 24%, тем самым, подтверждая выводы о том, что спрос в августе был сосредоточен на автомобилях иностранного производства, которые из падения рубля подорожают сильнее.
По словам В. Моженкова, валютная нестабильность остается одной из серьезных опасностей для российских автодилеров.
«На прошлой неделе мы стали свидетелями того, как решила проблему слабеющего рубля японская компания Honda. Нельзя исключить, что аналогичное решение примут и другие автопроизводители. В этом мы видим большую опасность для российских дилеров. Автомобили, заказываемые в валюте напрямую с завода, могут оказаться просто не доступными для потребителей. Таким образом, марка просто тихо уйдет с нашего рынка», — полагает президент РОАД.
По прогнозам Ассоциации, сделанным на основе данных контрактования за август 2015 (участники проекта — 300 дилерских центров), продажи сентября окажутся на уровне предыдущего месяца — 135 000 – 140 000 штук.
Эксперты из Промсвязьбанка не столь оптимистичны — небольшое оживление рынка станет причиной более существенного провала в сентябре-октябре, считают они.
Аналогичного мнения придерживаются и в Ассоциации европейского бизнеса.
«Недавнее резкое ослабление рубля гарантирует, что рынок увидит немедленный рост продаж, за которым позже последует соответствующее падение. Будьте готовы к еще одному заезду на американских горках», — отметил Й. Шрайбер.
По данным Ассоциации европейского бизнеса, в августе 2015 года продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России сократились на 19,4%, или на 33 348 штук по сравнению с августом 2014 года, и составили 138 670 автомобилей.
Всего в январе — августе 2015 года было продано 1 051 851 автомобилей, что на 33,5% меньше прошлогоднего уровня.
«Темпы падения продаж относительно прошлого года показали дальнейшее замедление в августе, что предполагает приближение рынка к некому равновесию на новом более низком уровне. Однако это не может произойти слишком быстро, так как колебания валютного курса оказывают сильнейшее влияние на текущее поведение покупателей и спрос на товары с высокой стоимостью, такие, как автомобили», — прокомментировал результаты председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер.
Отметим, что продажи автомобилей в августе превысили прогноз РОАД, сделанный на основании итогов контрактования за июль. По оценкам Ассоциации автодилеров, максимальные продажи августа должны были составить 130 000 новых автомобилей.
«Рынок августа продемонстрировал нетипичное для этого месяца оживление. Мы это связываем с курсовой нестабильностью и стимулирующей спрос информацией о возможном подорожании автомобилей. Потребители стремились избавиться от рублей, вкладывая наличные средства в покупку автомобилей. Многие дилеры отметили, что в августе процент кредитных продаж снизился, что только подтверждает данный вывод», — комментирует президент РОАД Владимир Моженков.
«Те, кто откладывал покупки, решили сделать это сейчас, так как ожидали еще более существенного удорожания», — соглашаются аналитики Промсвязьбанка.
Эксперты при этом отметили, что динамику хуже рынка отразил «АВТОВАЗ», темпы падения продаж которого в августе составили 24%, тем самым, подтверждая выводы о том, что спрос в августе был сосредоточен на автомобилях иностранного производства, которые из падения рубля подорожают сильнее.
По словам В. Моженкова, валютная нестабильность остается одной из серьезных опасностей для российских автодилеров.
«На прошлой неделе мы стали свидетелями того, как решила проблему слабеющего рубля японская компания Honda. Нельзя исключить, что аналогичное решение примут и другие автопроизводители. В этом мы видим большую опасность для российских дилеров. Автомобили, заказываемые в валюте напрямую с завода, могут оказаться просто не доступными для потребителей. Таким образом, марка просто тихо уйдет с нашего рынка», — полагает президент РОАД.
По прогнозам Ассоциации, сделанным на основе данных контрактования за август 2015 (участники проекта — 300 дилерских центров), продажи сентября окажутся на уровне предыдущего месяца — 135 000 – 140 000 штук.
Эксперты из Промсвязьбанка не столь оптимистичны — небольшое оживление рынка станет причиной более существенного провала в сентябре-октябре, считают они.
Аналогичного мнения придерживаются и в Ассоциации европейского бизнеса.
«Недавнее резкое ослабление рубля гарантирует, что рынок увидит немедленный рост продаж, за которым позже последует соответствующее падение. Будьте готовы к еще одному заезду на американских горках», — отметил Й. Шрайбер.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |