Развивать бизнес по модели франчайзинга готов каждый пятый предприниматель

УрБК, Москва, 23.09.2015. Каждый пятый предприниматель готов развивать бизнес по модели франчайзинга. Ровно половина руководителей не хотели бы вести свое дело по подобной схеме. Основная причина такой позиции — опасения, что на франшизу не будет спроса. Таковы результаты всероссийского опроса предпринимателей, проведенного Национальным агентством финансовых исследований (НАФИ) в сентябре 2015 года.

Как отмечают в НАФИ, чем меньше бизнес, тем больше он готов применять модель франчайзинга. Так, если среди малых предприятий допускают возможность развиваться по данной схеме 23% компаний, то среди крупных — 17%. Самая высокая доля желающих применять систему франчайзинга также наблюдается в сегменте компаний, основанных с 1991 по 2000 годы (27%). Среди молодых предприятий, стартовавших после 2001 года, таких 21%, а среди образованных до 1990 — только 3%.

Отраслевой анализ показал, что больше всего желающих оказалось в сфере производства и распределения электроэнергии, газа и воды (50%), в сельском и лесном хозяйстве, охоте и рыболовстве (25%). Меньше всего — в отрасли транспорта и связи (8%) и обрабатывающем производстве (13%).

Среди тех, кто не видит возможности развивать свой бизнес по франчайзинговой модели, самый популярный аргумент в защиту своей позиции — опасения, что на франшизу не будет спроса (17%). Порядка 16% отметили, что им недостаточно информации о том, как работает франчайзинговый бизнес. Столько же указали, что данная схема не очень успешна, еще 11% полагают: на их рынке подобная модель неприменима. Не смогли назвать какие-либо причины 34%.

Предприниматели, выразившие готовность развиваться по модели франчайзинга, к основным его преимуществам отнесли возможность осуществить экспансию в регионы и получить более высокий доход от бизнеса (по 7%). 6% указали на повышение узнаваемости бренда компании. Еще 4% отметили шанс быстро вырасти в крупную компанию. 85% опрошенных затруднились назвать какие-либо преимущества.

Представителям отрасли сельского хозяйства был задан дополнительный вопрос относительно их готовности вступить в фермерское сообщество для совместного создания бренда и бизнес-модели, которую можно было бы продавать в качестве франшизы. Абсолютно все опрошенные с ответом затруднились. В то время как в Европе и Америке агрофраншизы достаточно популярны.

Другие материалы по теме: