В Челябинской области усиливается контроль за тяжеловесным транспортом на дорогах
УрБК, Челябинск, 24.09.2015. С 28 сентября по 4 октября в Челябинской области пройдут масштабные мероприятия в рамках общероссийской акции «На дорогу без перегруза», направленной на обеспечение сохранности сети автодорог общего пользования и усиление контроля за тяжеловесными транспортными средствами сверхнормативной нагрузки, сообщает пресс-служба регионального миндортранса.
В ходе акции запланирована работа передвижного пункта весового контроля транспорта на участках дорог регионального и федерального значения, привлечение к участию в выездных проверках представителей территориальных органов исполнительной власти, общественных организаций и средств массовой информации. Водителям будут раздаваться памятки об административной ответственности за нарушение правил движения тяжеловесных транспортных средств.
Как отмечают в министерстве, ежегодно на содержание дорожной сети автодорог общего пользования на Южном Урале расходуются значительные ресурсы. Так, только в текущем году было направлено свыше 8 млрд. рублей из бюджетов всех уровней. В связи с тем, что Челябинская область является большим транспортным узлом, соединяющим Европу и Азию, по южноуральским дорогам движется внушительный поток транзитных транспортных средств, в том числе и большегрузных. По оценке экспертов дорожной отрасли, при движении большегрузных транспортных средств по автодороге происходит деформация покрытия слоев дорожной одежды и в конечном итоге ее разрушение.
Постановлением правительства Российской Федерации утверждены правила перевозки грузов автомобильным транспортом. Неисполнение правил перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов влечет за собой административную ответственность водителей, должностных и юридических лиц в соответствии с административным кодексом. Так, размеры штрафов составляют: для водителей — от 1 до 10 тыс. рублей, должностных лиц — от 5 до 50 тыс. рублей, юридических лиц — от 50 до 500 тыс. рублей.
Кроме того, на территории Челябинской области находятся несколько десятков предприятий и карьеров по добыче полезных ископаемых и строительных материалов. Большая часть добываемого сырья перевозится автомобильным транспортом, в результате на автодороги регионального и межмуниципального значения ложится основная нагрузка.
«Главная задача на сегодняшний день — сохранение существующей сети автомобильных дорог Челябинской области. Настоящая тенденция к увеличению количества большегрузных автомобилей в транспортном потоке приводит к сокращению жизненного цикла и отрицательно влияет на эксплуатационное состояние автомобильных дорог. Оплата возмещения вреда, наносимого автодорогам большегрузными транспортными средствами, только частично возмещает расходы, необходимые для восстановления дорожной одежды», — отмечает министр Алексей Гущин.
С начала 2015 года собрано штрафов на общую сумму более 11,5 млн. рублей, которые поступят в бюджет Челябинской области.
«Сегодня наблюдается значительное отставание темпов развития дорожной сети от темпов автомобилизации общества. Высокими темпами растут объемы тяжеловесных грузоперевозок, что соответственно увеличивает нагрузку на дорожную сеть. С ростом грузоподъемности автомобилей, с одной стороны, снижаются затраты на перевозку грузов, а с другой стороны, увеличиваются расходы на строительство, реконструкцию, содержание автомобильных дорог», — пояснил А. Гущин.
В ходе акции запланирована работа передвижного пункта весового контроля транспорта на участках дорог регионального и федерального значения, привлечение к участию в выездных проверках представителей территориальных органов исполнительной власти, общественных организаций и средств массовой информации. Водителям будут раздаваться памятки об административной ответственности за нарушение правил движения тяжеловесных транспортных средств.
Как отмечают в министерстве, ежегодно на содержание дорожной сети автодорог общего пользования на Южном Урале расходуются значительные ресурсы. Так, только в текущем году было направлено свыше 8 млрд. рублей из бюджетов всех уровней. В связи с тем, что Челябинская область является большим транспортным узлом, соединяющим Европу и Азию, по южноуральским дорогам движется внушительный поток транзитных транспортных средств, в том числе и большегрузных. По оценке экспертов дорожной отрасли, при движении большегрузных транспортных средств по автодороге происходит деформация покрытия слоев дорожной одежды и в конечном итоге ее разрушение.
Постановлением правительства Российской Федерации утверждены правила перевозки грузов автомобильным транспортом. Неисполнение правил перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов влечет за собой административную ответственность водителей, должностных и юридических лиц в соответствии с административным кодексом. Так, размеры штрафов составляют: для водителей — от 1 до 10 тыс. рублей, должностных лиц — от 5 до 50 тыс. рублей, юридических лиц — от 50 до 500 тыс. рублей.
Кроме того, на территории Челябинской области находятся несколько десятков предприятий и карьеров по добыче полезных ископаемых и строительных материалов. Большая часть добываемого сырья перевозится автомобильным транспортом, в результате на автодороги регионального и межмуниципального значения ложится основная нагрузка.
«Главная задача на сегодняшний день — сохранение существующей сети автомобильных дорог Челябинской области. Настоящая тенденция к увеличению количества большегрузных автомобилей в транспортном потоке приводит к сокращению жизненного цикла и отрицательно влияет на эксплуатационное состояние автомобильных дорог. Оплата возмещения вреда, наносимого автодорогам большегрузными транспортными средствами, только частично возмещает расходы, необходимые для восстановления дорожной одежды», — отмечает министр Алексей Гущин.
С начала 2015 года собрано штрафов на общую сумму более 11,5 млн. рублей, которые поступят в бюджет Челябинской области.
«Сегодня наблюдается значительное отставание темпов развития дорожной сети от темпов автомобилизации общества. Высокими темпами растут объемы тяжеловесных грузоперевозок, что соответственно увеличивает нагрузку на дорожную сеть. С ростом грузоподъемности автомобилей, с одной стороны, снижаются затраты на перевозку грузов, а с другой стороны, увеличиваются расходы на строительство, реконструкцию, содержание автомобильных дорог», — пояснил А. Гущин.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- На Южном Урале введут ограничение движения для большегрузов
- Челябинская область награждена дипломом Росавтодора
- Челябинская область вошла в число регионов-лидеров по контролю над перевозк ...
- На строительство и модернизацию автомобильных дорог общего пользования Челя ...
- В Челябинской области утвержден перечень автомобильных дорог регионального ...