Челябинская область подписала соглашение с Ростуризмом

УрБК, Челябинск, 28.09.2015. Правительство Челябинской области и Федеральное агентством по туризму в рамках прошедшего в Златоусте межрегионального форума «Внутренний туризм: инструкция по применению» заключили соглашение о взаимодействии. Свои подписи на документе поставили губернатор Борис Дубровский и глава Ростуризма Олег Сафонов.

«В настоящее время в реализации программы развития внутреннего и въездного туризма участвуют 25 регионов, надеюсь, Челябинская область со своим проектом туристического кластера присоединится. Туризм в России развивается в высшей степени успешно, темпы роста за прошлый год составили 30%. Немногие отрасли экономики могут похвастаться этим. Статистика показывает, что более 41 млн. человек путешествуют по нашей стране. Активно к нам приезжают туристы из-за рубежа, поэтому мы хотим создать условия удобные и комфортные», — сказал О. Сафонов.

Также в своем выступлении он отметил, что развитие туризма — это прежде всего инвестиции в регион, благодаря чему идет развитие экономики, малого и среднего бизнеса, создаются рабочие места, повышается качество жизни.

О. Сафонов подчеркнул роль губернаторов в этом вопросе.

«Как показывает практика, туризм активнее развивается в тех регионах, где всячески стимулирует и задает вектор развития руководитель территории — губернатор. В этом есть залог успешного развития туризма. На первом этапе необходимо осознать, что это нужно, а на втором — разработать механизм реализации. В Челябинской области у главы региона это осознание имеется, механизм реализации уже продуман», — заявил руководитель Ростуризма.

«Я очень благодарен губернатору Борису Александровичу Дубровскому за то, что в Челябинской области принято стратегическое решение о развитии внутреннего и въездного туризма. Большой потенциал необходимо превратить в туристический продукт. Наше соглашение носит практический характер. Мы видим здесь интересные проекты государственно-частного партнерства, в частности, в Златоусте эта работа очень активно идет. Потенциал действительно гигантский, и наша совместная задача с правительством региона — раскрыть возможности Южного Урала для туристов из России и из-за рубежа», — отметил О. Сафонов.

Б. Дубровский добавил, что область преследовала несколько целей, подписывая соглашение с Ростуризмом.

«Первое — это дать ясный сигнал инвесторам, которые задумываются, входить в этот бизнес на Южном Урале или нет, что мы будем поддерживать все проекты, которые будут направлены на развитие туризма. В Челябинской области есть потенциал, подчеркну, что не более чем потенциал. Мы должны трезво оценивать те задачи, которые должны решить, чтоб стать регионом, интересным жителям страны и способным гостеприимно принимать туристов. Очевидно, что подписание соглашения дает перспективы, ведь, кроме вложений предпринимателей и поддержки области, мы ожидаем получить и федеральное финансирование, чтобы соответствовать тем задачам и стратегии, которая выстроена федеральным центром. Наши возможности надо коммерциализировать», — подчеркнул глава региона.

Как сообщает пресс-служба губернатора, основной темой на пленарном заседании стало обсуждение создаваемого туристического кластера Южного Урала. Он будет включать объекты на территории Миасского, Златоустовского, Трехгорного, Кыштымского городских округов, а также Саткинского, Катав-Ивановского, Кусинского муниципальных районов.

По словам участников, основными проблемами развития внутреннего туризма в Челябинской области являются слабая инфраструктура, несовершенный сервис, недостаточное количество мест для размещения туристов. Для решения этих вопросов министерство культуры готовит заявку на включение туристического кластера в федеральную целевую программу (ФЦП) «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации на 2011 – 2018 годы». Заявленная сумма из федерального бюджета на развитие туризма в регионе — 1 млрд. рублей.

«Туристический потенциал Челябинской области оцениваю достаточно высоко, здесь много природных красот, удобная логистика, близкая к Европе, но необходимо больше работать в сфере продвижения. В целом нужно объяснять людям, что такое Южный Урал, какие плюсы и выгоды получит турист, приехав сюда. Турист не едет на логотип и слоган, он едет на определенный турпродукт. Пока добирались сюда из Челябинска, восхищались красотой природы. Для меня открытием стало чувство юмора южноуральцев. И это одна из тем, которую нужно прорабатывать и которая поможет разрушить стереотипы, связанные с промышленным регионом», — считает приглашенный эксперт, модератор площадки «Брендинг территорий» Надежда Макатрова.

Другие материалы по теме: