Борис Дубровский: Челябинская область стремится стать одним из крупнейших логистических узлов нового Шелкового пути
УрБК, Астана (Республика Казахстан), 06.10.2015. Челябинская область стремится стать одним из крупнейших логистических узлов нового Шелкового пути. Об этом губернатор Борис Дубровский заявил на форуме «Евразийская экономическая перспектива», который принимает сегодня столица Казахстана Астана.
Основная тема обсуждения — вопросы экономического взаимодействия, в том числе сопряжения Евразийского экономического союза и Экономического пояса Шелкового пути, предложенного Китаем и направленного на формирование единого торгово-экономического пространства и трансконтинентального коридора.
В своем выступлении Б. Дубровский отметил необходимость интеграции как ключевого инструмента укрепления национального суверенитета стран.
«В плане глобальной оценки эффективности этого процесса евразийские объединения сегодня успешно противостоят попыткам сформировать однополярный мир с центром на Западе», — отметил он.
Б. Дубровский обозначил роль регионов стран в этой работе.
«Важно, чтобы глобальное сотрудничество на уровне глав государств активно подкреплялось снизу, с уровня регионов. Мощным стимулом для Челябинской области в этой работе стала перспектива проведения в 2020 году саммита ШОС. Приложим для этого все необходимые усилия», — заявил губернатор.
По мнению Б. Дубровского, в условиях ограничения доступа к западным технологиям, рынкам, транспортно-торговым путям, логичным и симметричным ответом России и ее союзников становится усиление темпов строительства ЕАЭС и Экономического пояса Шелкового пути. И Южный Урал, по словам губернатора, может выйти в этом вопросе на ведущие позиции.
«Наш регион стремится выйти на передовые позиции не только в объемах производства, но и стать одним из крупнейших логистических узлов нового Шелкового пути. Для этого у нас есть целый ряд конкурентных преимуществ, включая пересечение ключевых железнодорожных и автомобильных магистралей, наличие двух международных аэропортов, широкие возможности для создания сети логистических центров», — отметил Б. Дубровский.
Так, Челябинская область стала инициатором создания на своей территории транспортно-логистического комплекса «Южноуральский» — отправной точки нового транспортного коридора Россия-Казахстан-Китай. Сейчас формируется пул инвесторов для организации производств в индустриальной зоне непосредственно вблизи ТЛК.
«Правительством России одобрены наши планы по созданию особой экономической зоны, со всеми предусмотренными этим статусом налоговыми льготами. На сегодня с инвесторами подписано пять меморандумов о намерениях, и мы рассчитываем до конца года привлечь новых резидентов из числа компаний стран Союза и ШОС. В развитие наших планов стать ключевым логистическим регионом, в этом году совместно с РЖД мы определили начальные этапы работы по строительству высокоскоростного участка железной дороги от Челябинска до Екатеринбурга с перспективным выходом на ВСМ «Москва-Пекин», — сказал Б. Дубровский.
Основная тема обсуждения — вопросы экономического взаимодействия, в том числе сопряжения Евразийского экономического союза и Экономического пояса Шелкового пути, предложенного Китаем и направленного на формирование единого торгово-экономического пространства и трансконтинентального коридора.
В своем выступлении Б. Дубровский отметил необходимость интеграции как ключевого инструмента укрепления национального суверенитета стран.
«В плане глобальной оценки эффективности этого процесса евразийские объединения сегодня успешно противостоят попыткам сформировать однополярный мир с центром на Западе», — отметил он.
Б. Дубровский обозначил роль регионов стран в этой работе.
«Важно, чтобы глобальное сотрудничество на уровне глав государств активно подкреплялось снизу, с уровня регионов. Мощным стимулом для Челябинской области в этой работе стала перспектива проведения в 2020 году саммита ШОС. Приложим для этого все необходимые усилия», — заявил губернатор.
По мнению Б. Дубровского, в условиях ограничения доступа к западным технологиям, рынкам, транспортно-торговым путям, логичным и симметричным ответом России и ее союзников становится усиление темпов строительства ЕАЭС и Экономического пояса Шелкового пути. И Южный Урал, по словам губернатора, может выйти в этом вопросе на ведущие позиции.
«Наш регион стремится выйти на передовые позиции не только в объемах производства, но и стать одним из крупнейших логистических узлов нового Шелкового пути. Для этого у нас есть целый ряд конкурентных преимуществ, включая пересечение ключевых железнодорожных и автомобильных магистралей, наличие двух международных аэропортов, широкие возможности для создания сети логистических центров», — отметил Б. Дубровский.
Так, Челябинская область стала инициатором создания на своей территории транспортно-логистического комплекса «Южноуральский» — отправной точки нового транспортного коридора Россия-Казахстан-Китай. Сейчас формируется пул инвесторов для организации производств в индустриальной зоне непосредственно вблизи ТЛК.
«Правительством России одобрены наши планы по созданию особой экономической зоны, со всеми предусмотренными этим статусом налоговыми льготами. На сегодня с инвесторами подписано пять меморандумов о намерениях, и мы рассчитываем до конца года привлечь новых резидентов из числа компаний стран Союза и ШОС. В развитие наших планов стать ключевым логистическим регионом, в этом году совместно с РЖД мы определили начальные этапы работы по строительству высокоскоростного участка железной дороги от Челябинска до Екатеринбурга с перспективным выходом на ВСМ «Москва-Пекин», — сказал Б. Дубровский.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- На «Иннопроме» подписано соглашение по реализации проекта ВСМ «Челябинск — ...
- Борис Дубровский принимает участие в форуме «Евразийская экономическая перс ...
- Президент России Владимир Путин: Создание ТЛК в Челябинской области интерес ...
- Борис Дубровский: Высокоскоростная магистраль «Челябинск — Екатеринбург» об ...
- Борис Дубровский: Мы намерены расширять сотрудничество со странами БРИКС