Центр исследований кондитерского рынка: Российский шоколад, как категория, находится в зоне риска
УрБК, Москва, 19.11.2015. С начала года потребление шоколадных изделий в России сократилось на 8%, говорится в сообщении Центра исследований кондитерского рынка.
Как отмечают эксперты, шоколад является одновременно и самой подорожавшей категорией кондитерских изделий — за 9 месяцев 2015 года потребительские цены на него в стране в среднем выросли на 37,2%. Одновременно отмечается почти двукратное сокращение импорта подобной продукции. Однако российские производители не в состоянии заместить выпадающие объемы.
«Производство массовых мучных изделий находится сегодня в более-менее терпимых условиях, поскольку не так сильно зависит от валютных колебаний. Обратную ситуацию мы видим в шоколадной категории. Потребление падает, издержки растут. Производители меняют рецептуры. К сожалению, уже в обозримом будущем мы можем увидеть исчезновение ряда федеральных и региональных брендов и производителей. В целом российский шоколад, как категория, находится в зоне риска», — комментирует исполнительный директор Центра исследований кондитерского рынка Елизавета Никитина.
«Ранее представители Минсельхоза говорили о необходимости поддержки отечественных кондитеров за счет ограничения импорта. Сегодня мы видим, что импорт шоколада стремительно падает, но, как показало время — это производителям не помогло. Других инструментов поддержки со стороны Минсельхоза пока не озвучивалось», — отметила она.
Как отмечают эксперты, шоколад является одновременно и самой подорожавшей категорией кондитерских изделий — за 9 месяцев 2015 года потребительские цены на него в стране в среднем выросли на 37,2%. Одновременно отмечается почти двукратное сокращение импорта подобной продукции. Однако российские производители не в состоянии заместить выпадающие объемы.
«Производство массовых мучных изделий находится сегодня в более-менее терпимых условиях, поскольку не так сильно зависит от валютных колебаний. Обратную ситуацию мы видим в шоколадной категории. Потребление падает, издержки растут. Производители меняют рецептуры. К сожалению, уже в обозримом будущем мы можем увидеть исчезновение ряда федеральных и региональных брендов и производителей. В целом российский шоколад, как категория, находится в зоне риска», — комментирует исполнительный директор Центра исследований кондитерского рынка Елизавета Никитина.
«Ранее представители Минсельхоза говорили о необходимости поддержки отечественных кондитеров за счет ограничения импорта. Сегодня мы видим, что импорт шоколада стремительно падает, но, как показало время — это производителям не помогло. Других инструментов поддержки со стороны Минсельхоза пока не озвучивалось», — отметила она.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |