С ветерком: Дорога из Челябинска до Екатеринбурга по ВСМ займет 1 час
Челябинская и Свердловская области в режиме селектора обсудили строительство высокоскоростной магистрали. На совещании было отмечено, что реализация проекта позволит сократить время в пути между двумя уральскими столицами до 1 часа. Согласно предварительным оценкам, проект привлечет 165 млрд. руб. инвестиций, а в перспективе может обеспечить суммарный прирост ВРП двух регионов в размере 1,3 трлн. рублей.
Участники технико-технологического совета Южно-Уральской и Свердловской железных дорог проанализировали перспективы реализации скоростного и высокоскоростного железнодорожного сообщения между несколькими уральскими городами на перспективу до 2030 года. Большое внимание было уделено проекту строительства высокоскоростной магистрали Екатеринбург — Челябинск, которая станет частью транспортного коридора Москва — Пекин. В обсуждении приняли участие заместитель губернатора Челябинской области Руслан Гаттаров, министр транспорта и связи Свердловской области Александр Сидоренко, начальники СвЖД и ЮУЖД Алексей Миронов и Виктор Попов, президент ООО «Центр экономики инфраструктуры» Владимир Косой, представители научного сообщества и другие заинтересованные стороны.
Напомним, об актуальности проекта ВСМ не раз говорил губернатор Челябинской области Борис Дубровский.
«Часовой путь от столицы Южного до столицы Среднего Урала обеспечит принципиально новые возможности для бизнеса и трудовой мобильности, позволит сформировать большую агломерацию Челябинск-Екатеринбург», — отмечал Б. Дубровский.
В строительстве ВСМ заинтересованы и страны-партнеры.
«У нас есть предварительные результаты переговоров с китайскими партнерами, с Казахстаном. Они подтверждают, что если высокоскоростная магистраль доходит по региональному плану до Екатеринбурга, то они бы хотели сделать соответствующую высокоскоростную часть через Казахстан в Китай, где уже активно развивается высокоскоростное движение. В этом плане, безусловно, есть место и Челябинску, потому что мы и раньше рассматривали возможность открытия высокоскоростного движения между Екатеринбургом и Челябинском, ну а теперь сам бог велел», — заявлял в ходе встречи с Б. Дубровским экс-президент РЖД Владимир Якунин.
В маршрут высокоскоростного поезда планируется включить: Екатеринбург, аэропорт «Кольцово», Касли, Челябинск, аэропорт «Баландино». В городе Касли предполагается создать мультимодальный пересадочный узел.
«Для нас важно соединить два международных аэропорта, а также предоставить возможность выбрать удобный вариант для проживания», — отмечает вице-губернатор Челябинской области Руслан Гаттаров.
Как сообщили в минэкономразвития региона, время в пути от Екатеринбурга до Челябинска предположительно составит 1 час. По прогнозам, около четверти уральцев будут готовы переключиться с существующих видов транспортного сообщения между Екатеринбургом и Челябинском на скоростную железнодорожную магистраль. По сравнению с затратами на путешествие личным автотранспортом экономия для пассажиров составит примерно 50-55%.
Согласно предварительным оценкам федерального центра проектного финансирования, по капиталоемкому сценарию проект привлечет 165 млрд. руб. инвестиций, а в перспективе может обеспечить суммарный прирост ВРП Свердловской и Челябинской областей около 1 трлн. 274 млрд. руб. к 2030 году.
«Правительство Челябинской области в данный момент готовит «дорожную карту» реализации проекта, а также учреждает специальную рабочую группу, в которую войдут представители администраций Челябинской и Свердловской областей, ОАО «РЖД», ООО «Центр экономики инфраструктуры», ОАО «ИЭРТ». Реализацию проекта планируется осуществлять преимущественно механизмами государственно-частного партнерства», — сообщил Р. Гаттаров.
Технико-экономическое обоснование проекта должно быть готово к лету 2016 года, после чего конкретные цифры будут вынесены на рассмотрение руководства ОАО «РЖД».
Участники технико-технологического совета Южно-Уральской и Свердловской железных дорог проанализировали перспективы реализации скоростного и высокоскоростного железнодорожного сообщения между несколькими уральскими городами на перспективу до 2030 года. Большое внимание было уделено проекту строительства высокоскоростной магистрали Екатеринбург — Челябинск, которая станет частью транспортного коридора Москва — Пекин. В обсуждении приняли участие заместитель губернатора Челябинской области Руслан Гаттаров, министр транспорта и связи Свердловской области Александр Сидоренко, начальники СвЖД и ЮУЖД Алексей Миронов и Виктор Попов, президент ООО «Центр экономики инфраструктуры» Владимир Косой, представители научного сообщества и другие заинтересованные стороны.
Напомним, об актуальности проекта ВСМ не раз говорил губернатор Челябинской области Борис Дубровский.
«Часовой путь от столицы Южного до столицы Среднего Урала обеспечит принципиально новые возможности для бизнеса и трудовой мобильности, позволит сформировать большую агломерацию Челябинск-Екатеринбург», — отмечал Б. Дубровский.
В строительстве ВСМ заинтересованы и страны-партнеры.
«У нас есть предварительные результаты переговоров с китайскими партнерами, с Казахстаном. Они подтверждают, что если высокоскоростная магистраль доходит по региональному плану до Екатеринбурга, то они бы хотели сделать соответствующую высокоскоростную часть через Казахстан в Китай, где уже активно развивается высокоскоростное движение. В этом плане, безусловно, есть место и Челябинску, потому что мы и раньше рассматривали возможность открытия высокоскоростного движения между Екатеринбургом и Челябинском, ну а теперь сам бог велел», — заявлял в ходе встречи с Б. Дубровским экс-президент РЖД Владимир Якунин.
В маршрут высокоскоростного поезда планируется включить: Екатеринбург, аэропорт «Кольцово», Касли, Челябинск, аэропорт «Баландино». В городе Касли предполагается создать мультимодальный пересадочный узел.
«Для нас важно соединить два международных аэропорта, а также предоставить возможность выбрать удобный вариант для проживания», — отмечает вице-губернатор Челябинской области Руслан Гаттаров.
Как сообщили в минэкономразвития региона, время в пути от Екатеринбурга до Челябинска предположительно составит 1 час. По прогнозам, около четверти уральцев будут готовы переключиться с существующих видов транспортного сообщения между Екатеринбургом и Челябинском на скоростную железнодорожную магистраль. По сравнению с затратами на путешествие личным автотранспортом экономия для пассажиров составит примерно 50-55%.
Согласно предварительным оценкам федерального центра проектного финансирования, по капиталоемкому сценарию проект привлечет 165 млрд. руб. инвестиций, а в перспективе может обеспечить суммарный прирост ВРП Свердловской и Челябинской областей около 1 трлн. 274 млрд. руб. к 2030 году.
«Правительство Челябинской области в данный момент готовит «дорожную карту» реализации проекта, а также учреждает специальную рабочую группу, в которую войдут представители администраций Челябинской и Свердловской областей, ОАО «РЖД», ООО «Центр экономики инфраструктуры», ОАО «ИЭРТ». Реализацию проекта планируется осуществлять преимущественно механизмами государственно-частного партнерства», — сообщил Р. Гаттаров.
Технико-экономическое обоснование проекта должно быть готово к лету 2016 года, после чего конкретные цифры будут вынесены на рассмотрение руководства ОАО «РЖД».
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- С ветерком: Дорога из Челябинска до Екатеринбурга по ВСМ займет 1 час
- Время в пути от Челябинска до Екатеринбурга по высокоскоростной магистрали ...
- Президент РЖД Владимир Якунин: Сам бог велел открыть высокоскоростное сообщ ...
- ОАО «РЖД», Челябинская и Свердловская области объединились для создания Ура ...
- Борис Дубровский подписал соглашение с «РВМ Капитал» о подготовке проекта в ...