ОКБ: Доля кредитных заявок с признаками мошенничества за год выросла вдвое
УрБК, Москва, 03.12.2015. Доля кредитных заявок с подозрением на мошенничество за год выросла вдвое. Об этом сообщает Объединенное кредитное бюро (ОКБ).
В частности, по итогам 9 месяцев 2015 года число таких заявок превысило 2% от общего числа заявок (1% за аналогичный период 2014 года).
Почти 100% организованных мошеннических атак происходят с использованием «подставных» телефонных номеров. Как отмечают в бюро, кредитное мошенничество — отдельный «бизнес», участники которого стараются сократить свои расходы, используя одни и те же телефоны и документы для атаки в нескольких кредитных организациях. Но выявить цепочки мошенников на стороне одного банка крайне сложно, так как подозрительные данные не используются дважды в атаках на один и тот же банк. Поэтому формируются «кластеры негативного поведения» — сервисы, аккумулирующие данные от крупнейших участников рынка.
«Анализ совершенных хищений кредитных средств в 2014-2015 годах показал: для получения кредитов мошенническим путем использовались наиболее «уязвимые» продукты — потребительские кредиты», — рассказал директор департамента экономической и информационной защиты бизнеса Росгосстрах Банка Артем Гонта.
По его словам, в период активного потребительского кредитования значительная доля мошеннических действий выявлялась на этапе подачи заявок. Способ совершения клиентом подобных мошеннических действий был прост: это предоставление подложного документа, ложных данных.
В частности, по итогам 9 месяцев 2015 года число таких заявок превысило 2% от общего числа заявок (1% за аналогичный период 2014 года).
Почти 100% организованных мошеннических атак происходят с использованием «подставных» телефонных номеров. Как отмечают в бюро, кредитное мошенничество — отдельный «бизнес», участники которого стараются сократить свои расходы, используя одни и те же телефоны и документы для атаки в нескольких кредитных организациях. Но выявить цепочки мошенников на стороне одного банка крайне сложно, так как подозрительные данные не используются дважды в атаках на один и тот же банк. Поэтому формируются «кластеры негативного поведения» — сервисы, аккумулирующие данные от крупнейших участников рынка.
«Анализ совершенных хищений кредитных средств в 2014-2015 годах показал: для получения кредитов мошенническим путем использовались наиболее «уязвимые» продукты — потребительские кредиты», — рассказал директор департамента экономической и информационной защиты бизнеса Росгосстрах Банка Артем Гонта.
По его словам, в период активного потребительского кредитования значительная доля мошеннических действий выявлялась на этапе подачи заявок. Способ совершения клиентом подобных мошеннических действий был прост: это предоставление подложного документа, ложных данных.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- В России доля мошеннических заявок на розничные кредиты составляет 0,5—1%
- В феврале доля кредитных заявок с подозрением на мошенничество выросла в тр ...
- Число подозрительных заявок на кредиты в 2015 году выросло в два раза
- В феврале число заявок на кредиты от физлиц упало на 15%
- В I квартале 2015 года банки потеряли 1,7 млрд. рублей от «подозрительных» ...