Празднование Нового года: Тенденции

«Новый год и Рождество - 2016» — очередной выпуск ежегодного международного исследования потребительских расходов в период рождественских и новогодних праздников, подготовленный компанией «Делойт». Цель данного исследования — определить основные тенденции в поведении российских покупателей при выборе подарков в преддверии рождественских и новогодних праздников, а также выявить факторы, которые оказывают влияние на приобретение того или иного товара россиянами в данный период времени в сравнении с другими странами, принимающими участие в исследовании.

Согласно данным опроса, новогодний бюджет среднего россиянина составит 15 500 руб., что на 7% ниже фактических трат год назад (16 700 руб.). Снижение покупательной способности россияне ощущают второй год подряд. Доля почувствовавших рост своей покупательской способности снизилась с 22% до 12%, а тех, кто почувствовал, что может потратить меньше, увеличилась с 38% до 57%.

Россияне купят на 41% меньше подержанных товаров в качестве подарка, зато чаще будут покупать товары со скидкой, на распродаже (+15%), стоящие дешевле (+24%) или в более дешевых магазинах (+29%). При этом россияне уделят больше внимания полезности подарка (24%), чем европейцы (17%).

В этом году, как и в прошлом, деньги с большим отрывом лидируют в качестве наиболее желанного подарка (мужчины: 48%, женщины: 55%). На втором месте, уже традиционно, у мужчин смартфоны (33%), а у женщин — путешествия (48%). Однако, скорее всего, они получат в подарок шоколад (34%) и косметику (33%). Шанс же получить в подарок деньги (20%), хотя и ниже, чем шоколад или косметику, в этом году самый высокий за последние несколько лет.

При поиске и сравнении товаров, россияне чаще, чем европейцы, обращаются к форумам и блогам (63% против 55%). Все больше респондентов (43%) используют смартфоны для совершения покупок. Оставшиеся 57% россиян планируют совершать покупки с помощью смартфонов в будущем.

«Непростая ситуация в экономике заставляет россиян быть практичными при выборе новогодних подарков: все больше россиян уделяет внимание полезности подарка, а также планирует приобретать подарки на распродажах или в более доступных магазинах. В то же время в будущее наши соотечественники смотрят с осторожным оптимизмом — каждый пятый россиянин ожидает возобновления экономического роста в 2016 году», — комментирует партнер департамента аудита, руководитель Группы по обслуживанию компаний розничной и оптовой торговли и дистрибуции в СНГ Владимир Бирюков.

Кроме того, отмечает он, в этом году Интернет окончательно занял доминирующее положение в сознании россиян как неотъемлемый элемент процесса совершения покупки — как минимум каждый второй россиянин планирует осуществлять поиск подарков и/или сравнение цен в Интернете.

О том, что покупать подарки к Новому году россияне все чаще предпочитают не выходя из дома, свидетельствуют и результаты опроса исследовательского центра проекта «Промокодабра». Если в 2014 году 52,1% опрошенных заказывали подарки онлайн, то в 2015 году их число увеличилось до 66,3%. Несмотря на то, что россиянам привычнее делать покупки в офлайне, такие факторы, как возможность быстро сравнить цены (33,3% респондентов), а также получить скидку или найти промокод (18,9%) играют решающую роль при совершении покупок в онлайн.

«Как показывают результаты исследования, большинство пользователей интернета в России (47,2%) ищут подарки в сети, после чего принимают решение покупать в онлайн или офлайн. В связи с этим, чтобы интернет-магазинам привлечь покупателей и увеличить продажи в период новогоднего шопинга, им необходимо пополнить складские запасы и предоставить промокоды», — считает директор по развитию компании Ани Багдасарян.

Добавим, согласно данному исследованию, лишь 30% россиян запланировали путешествия в этом году на новогодние праздники, Новый год дома справят 69,9%. Их тех, кто все-таки собирается путешествовать, 14,4% намерены отдохнуть в России, а 14,9% поедут за границу. Средний бюджет российского туриста на новогодний отпуск составляет свыше 42 тыс. рублей.

По данным Biletix, на предстоящие новогодние праздники максимальное число авиабилетов продано в Сочи, Минеральные воды, Милан, Рим и Мюнхен.

Другие материалы по теме: