Наличие ОСАГО проверят камеры
С нового года наличие полисов ОСАГО будет проверяться автоматически. Проект стартует в Москве, Казани и ряде других городов, после чего распространится на всю страну. Уже достигнуты соответствующие договоренности между ГИБДД и Российским Союзом Автостраховщиков (РСА). В РСА рассчитывают, что данная мера станет эффективной в борьбе с распространением фальшивых полисов ОСАГО, доля которых в отдельных регионах достигает 10%. Однако, по словам координатора движения «Синие ведерки», нововведение лишь добавит напряженности в обществе.
С начала 2016 года начнется проверка наличия полисов ОСАГО с помощью камер фото- и видеофиксации. Как сообщил президент РСА Игорь Юргенс, проверяться будут в первую очередь автомобили, нарушающие ПДД (не соблюдающие скоростной режим, проезжающие на запрещающий сигнал светофора и т.д.). Штрафы не будут приходить автовладельцам, оформившим страховой полис менее 5 дней назад. Именно такой срок отводится страховым компаниям для внесения информации о полисе в базу АИС РСА.
Напомним, внедряемая система предполагает автоматическую проверку наличия полиса у владельцев авто, проезжающих мимо камер фото- и видеофиксации. Если в базе АИС РСА, к которой имеет доступ ГИБДД, не будет обнаружена информация о наличии полиса, то автоматически будет сформирован штраф и направлен автовладельцу, причем ровно столько раз, сколько он будет проезжать мимо камер.
Как отмечает И. Юргенс, этот проект актуален в свете продолжающегося роста числа поддельных полисов. По экспертным оценкам, во II полугодии текущего года их количество возросло в 2 раза, а в некоторых регионах составляет до 10% от общего числа полисов ОСАГО.
«Любой сотрудник ГИБДД может провести проверку и сам, зайдя в базу АИС РСА или запросив информацию по выделенному каналу. Такие проверки проводятся все чаще. При этом использование поддельного полиса ОСАГО, в том числе предъявление его сотрудникам ГИБДД, грозит наказанием вплоть до ареста на срок до шести месяцев. Поэтому тем, кто сознательно сделал выбор в пользу поддельных полисов, в скором времени придется вернуться к настоящим», — отметил И. Юргенс.
«Как только камеры заработают в новом режиме, многие, конечно, купят полисы. Но это не самый лучший вариант. Это лишь добавит напряженности в обществе», — считает координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов.
«Люди ездят без страховки или с поддельными полисами не от хорошей жизни. Все это последствия сильнейшего подорожания ОСАГО в 2014 году. У властей было два варианта — идти навстречу гражданам, найти варианты снижения тарифов для отдельных категорий водителей либо продолжать давить на население. К сожалению, выбран второй вариант. Все это очень странно на фоне пожеланий президента разобраться с незащищенными слоями населения», — приводит слова П. Шкуматова «Коммерсантъ».
В свою очередь Российское автомобильное товарищество рекомендует автовладельцам проверить, является ли их полис ОСАГО действительным.
«К сожалению, многие россияне даже не подозревают, что являются обладателями подделок. На дом, в офис к автовладельцам приезжают якобы «страховые агенты» крупных компаний, предлагают полисы, причем не за 1-1,5 тысячи рублей, а по среднерыночной цене. Мы советуем покупать полисы ОСАГО в офисах страховщиках либо на их официальных сайтах», — прокомментировал руководитель правового департамента Российского автомобильного товарищества Сергей Волгин.
С начала 2016 года начнется проверка наличия полисов ОСАГО с помощью камер фото- и видеофиксации. Как сообщил президент РСА Игорь Юргенс, проверяться будут в первую очередь автомобили, нарушающие ПДД (не соблюдающие скоростной режим, проезжающие на запрещающий сигнал светофора и т.д.). Штрафы не будут приходить автовладельцам, оформившим страховой полис менее 5 дней назад. Именно такой срок отводится страховым компаниям для внесения информации о полисе в базу АИС РСА.
Напомним, внедряемая система предполагает автоматическую проверку наличия полиса у владельцев авто, проезжающих мимо камер фото- и видеофиксации. Если в базе АИС РСА, к которой имеет доступ ГИБДД, не будет обнаружена информация о наличии полиса, то автоматически будет сформирован штраф и направлен автовладельцу, причем ровно столько раз, сколько он будет проезжать мимо камер.
Как отмечает И. Юргенс, этот проект актуален в свете продолжающегося роста числа поддельных полисов. По экспертным оценкам, во II полугодии текущего года их количество возросло в 2 раза, а в некоторых регионах составляет до 10% от общего числа полисов ОСАГО.
«Любой сотрудник ГИБДД может провести проверку и сам, зайдя в базу АИС РСА или запросив информацию по выделенному каналу. Такие проверки проводятся все чаще. При этом использование поддельного полиса ОСАГО, в том числе предъявление его сотрудникам ГИБДД, грозит наказанием вплоть до ареста на срок до шести месяцев. Поэтому тем, кто сознательно сделал выбор в пользу поддельных полисов, в скором времени придется вернуться к настоящим», — отметил И. Юргенс.
«Как только камеры заработают в новом режиме, многие, конечно, купят полисы. Но это не самый лучший вариант. Это лишь добавит напряженности в обществе», — считает координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов.
«Люди ездят без страховки или с поддельными полисами не от хорошей жизни. Все это последствия сильнейшего подорожания ОСАГО в 2014 году. У властей было два варианта — идти навстречу гражданам, найти варианты снижения тарифов для отдельных категорий водителей либо продолжать давить на население. К сожалению, выбран второй вариант. Все это очень странно на фоне пожеланий президента разобраться с незащищенными слоями населения», — приводит слова П. Шкуматова «Коммерсантъ».
В свою очередь Российское автомобильное товарищество рекомендует автовладельцам проверить, является ли их полис ОСАГО действительным.
«К сожалению, многие россияне даже не подозревают, что являются обладателями подделок. На дом, в офис к автовладельцам приезжают якобы «страховые агенты» крупных компаний, предлагают полисы, причем не за 1-1,5 тысячи рублей, а по среднерыночной цене. Мы советуем покупать полисы ОСАГО в офисах страховщиках либо на их официальных сайтах», — прокомментировал руководитель правового департамента Российского автомобильного товарищества Сергей Волгин.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |