Ситибанк: Средний класс в России стал больше тратить на еду, алкоголь и одежду
УрБК, Москва, 23.12.2015. В 2015 году представители так называемого российского среднего класса стали больше тратить на еду, алкоголь, одежду, товары для дома, а также на электронику и услуги такси, пишут «Известия» со ссылкой на исследование Ситибанка. При этом эксперты отмечают, что, несмотря на увеличение объемов расходов, фактически самих покупок стало меньше и рост трат обусловлен девальвацией.
В исследовании заочно приняли участие около 500 тыс. клиентов Ситибанка, которые пользовались кредитными картами. Такой анализ аналитики банка проводят каждый год на протяжении 8 лет.
Эксперты отмечают, что траты российского среднего класса в 2015 году неуклонно растут.
«Объем средних трат российского среднего класса в декабре 2015 года сократится на 7% по сравнению с декабрем 2014 года и, по прогнозу, составит 51,3 тыс. рублей», — говорится в отчете Ситибанка. При этом, отмечают аналитики, по отношению к среднемесячным тратам в течение года декабрьский рост трат составит 19%.
Также эксперты прогнозируют, что в целом объем трат по кредитным картам в 2015 году вырастет на 8% по сравнению с 2014 годом и составит порядка 103 млрд. рублей.
На структуру расходов клиентов банка повлиял и политический фактор — вместе с сокращением числа зарубежных поездок уменьшился и объем заграничных трат. Так, «объем покупок по картам, сделанных за рубежом в декабре этого года, упадет на 19,6% по сравнению с аналогичным периодом 2014 года, а траты внутри страны, наоборот, вырастут на 9,7%», — говорится в исследовании.
При этом россияне стали больше денег тратить в интернете — рост в этом сегменте в 2015 году составил 18% по сравнению с 2014 годом.
Традиционно среди онлайн-трат, совершенных в декабре, первое место занимают авиабилеты (28%). Однако здесь произошел серьезный спад (-12%). При этом эксперты зафиксировали увеличение объема покупок онлайн железнодорожных билетов, где сезонный рост по сравнению с декабрем 2015 года достигнет 6%, сказано в отчете.
Одной из самых динамично развивающихся категорий трат в интернете, становятся услуги такси. По сравнению со среднемесячными тратами 2015 года, ее рост среди прочих онлайн-трат составил 126%, а по отношению к декабрю 2014 года отмечается рекордный прирост в 244%.
«Девальвация отразилась на всех аспектах жизни российских граждан: теперь тратить приходится больше, а покупать по факту — меньше», — объясняет руководитель управления аналитики взаимоотношений с клиентами дирекции по работе с частными клиентами Citi Россия Дмитрий Коловский.
При этом топ-менеджер банка отмечает, что россияне сумели подстроиться под новые экономические условия.
«Многие адаптировались к новым временам. Так, в прошлом году в предновогодний месяц мы наблюдали небывалый интерес к электронике... Текущий новостной фон значительно более спокойный, поэтому спрос выровнялся», — указывает он.
В этом году россияне стали больше денег тратить на алкоголь. Эксперты при этом констатировали, что больший объем трат приходится по-прежнему на супермаркеты — 17%.
«Расходы на продукты питания в 2015 году выросли на 12% по сравнению с декабрем 2014 года. Алкоголь занимает первое место в списке самых популярных категорий декабря 2015 года», — говорится в отчете банка.
В исследовании заочно приняли участие около 500 тыс. клиентов Ситибанка, которые пользовались кредитными картами. Такой анализ аналитики банка проводят каждый год на протяжении 8 лет.
Эксперты отмечают, что траты российского среднего класса в 2015 году неуклонно растут.
«Объем средних трат российского среднего класса в декабре 2015 года сократится на 7% по сравнению с декабрем 2014 года и, по прогнозу, составит 51,3 тыс. рублей», — говорится в отчете Ситибанка. При этом, отмечают аналитики, по отношению к среднемесячным тратам в течение года декабрьский рост трат составит 19%.
Также эксперты прогнозируют, что в целом объем трат по кредитным картам в 2015 году вырастет на 8% по сравнению с 2014 годом и составит порядка 103 млрд. рублей.
На структуру расходов клиентов банка повлиял и политический фактор — вместе с сокращением числа зарубежных поездок уменьшился и объем заграничных трат. Так, «объем покупок по картам, сделанных за рубежом в декабре этого года, упадет на 19,6% по сравнению с аналогичным периодом 2014 года, а траты внутри страны, наоборот, вырастут на 9,7%», — говорится в исследовании.
При этом россияне стали больше денег тратить в интернете — рост в этом сегменте в 2015 году составил 18% по сравнению с 2014 годом.
Традиционно среди онлайн-трат, совершенных в декабре, первое место занимают авиабилеты (28%). Однако здесь произошел серьезный спад (-12%). При этом эксперты зафиксировали увеличение объема покупок онлайн железнодорожных билетов, где сезонный рост по сравнению с декабрем 2015 года достигнет 6%, сказано в отчете.
Одной из самых динамично развивающихся категорий трат в интернете, становятся услуги такси. По сравнению со среднемесячными тратами 2015 года, ее рост среди прочих онлайн-трат составил 126%, а по отношению к декабрю 2014 года отмечается рекордный прирост в 244%.
«Девальвация отразилась на всех аспектах жизни российских граждан: теперь тратить приходится больше, а покупать по факту — меньше», — объясняет руководитель управления аналитики взаимоотношений с клиентами дирекции по работе с частными клиентами Citi Россия Дмитрий Коловский.
При этом топ-менеджер банка отмечает, что россияне сумели подстроиться под новые экономические условия.
«Многие адаптировались к новым временам. Так, в прошлом году в предновогодний месяц мы наблюдали небывалый интерес к электронике... Текущий новостной фон значительно более спокойный, поэтому спрос выровнялся», — указывает он.
В этом году россияне стали больше денег тратить на алкоголь. Эксперты при этом констатировали, что больший объем трат приходится по-прежнему на супермаркеты — 17%.
«Расходы на продукты питания в 2015 году выросли на 12% по сравнению с декабрем 2014 года. Алкоголь занимает первое место в списке самых популярных категорий декабря 2015 года», — говорится в отчете банка.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |