В цехах ММК внедряются новые информационные системы

УрБК, Магнитогорск (Челябинская область), 18.01.2016. Объединенная сервисная компания, созданная на базе ремонтных и сервисных подразделений Магнитогорского металлургического комбината, начала реализацию проектов по масштабному использованию новых информационных систем и программно-технических средств в цехах ММК.

Создание единого информационного пространства позволит повысить прозрачность техобслуживания и ремонтов на комбинате, пишет газета «Магнитогорский металл».

В основе проекта — собственные разработки специалистов ОСК, начало которым положено в 2008 году. Полтора года назад была образована Объединенная сервисная компания и разработка, а теперь и внедрение программных продуктов перешли в активную фазу.

Как рассказал главный инженер компании Павел Бовшик, в ОСК сформирована команда высококвалифицированных инженеров. В последние полтора года она расширилась до десяти человек, ведь внедрить автоматизированную систему управления технического обслуживания и ремонта (АСУ ТОиР) в 30 подразделениях, вошедших в ОСК, задача сложная. Для скорейшего внедрения разработанного продукта постоянно проводится обучение персонала.

По словам инженера научно-технического отдела ОСК Александра Михайлова, изначально было принято решение пойти путем импортозамещения и разработать систему самим. В отличие от «чужого» программного обеспечения, которое нужно настраивать под задачи предприятия, программы ОСК сразу создавали под конкретную задачу. Разработки ОСК позволяют отказаться от приобретения импортного лицензионного продукта, стоимость которого к тому же напрямую зависит от количества рабочих мест. В Объединенной сервисной компании трудятся 14 тысяч человек, и в идеале все они могут стать пользователями системы.

С января нынешнего года началась промышленная эксплуатация функционала по учету оборудования и работ по техобслуживанию и ремонтам. Для этого было разработано программное обеспечение автоматизированной системы управления — ПО АСУ ТОиР. Около двух с половиной тысяч пользователей в ежедневном режиме применяют программу для внесения информации об отказах оборудования и выполненных работах.

«В 2014 году Объединенной сервисной компании на основе существующих у нас наработок предложили выстроить иерархию оборудования комбината. Совместно с ММК-Информсервис занимались тем, что выстраивали иерархию на уровнях: цех — агрегат — механизм — узел — вплоть до каждого датчика. Проделана серьезная работа, в программу включены все активы предприятия, все оборудование, обозначенное в сервисном договоре ОСК, на данный момент — около четырехсот тысяч единиц», — рассказывает П. Бовшик.

После этого для каждого элемента оборудования определили стратегию обслуживания. Аккумулируется вся информация, каждый элемент «обрастает» документацией: техническими схемами, руководствами, регламентами, графиками обслуживания и ремонта, протоколами испытаний, ремонтными и эксплуатационными картами. В результате была создана программа, которая содержит и исчерпывающий каталог оборудования, и документацию, и историю того, что с этим оборудованием случалось. Система сама автоматически планирует ремонты, что облегчает функцию сопровождения. График формируется статистически, но ответственный специалист может изменить срок в большую или меньшую сторону. В нынешнем году в ОСК планируют провести ревизию регламентных периодов, исходя из накопленных сведений.

В нынешнем году сначала в двух цехах комбината, а затем на всей промплощадке запланировано внедрение проекта «Мобильная АСУ ТОиР». Одной из основных задач сервисного персонала является обход оборудования, осмотр, выявление и фиксирование дефектов. Специалистов снабдят специальными мобильными устройствами на базе ОС Android. Система задает траекторию движения по цеху, указывает, какое оборудование нужно проверить, определяет порядок действий.

В цехах комбината начали внедрять систему «Мониторинг-2014», которая позволяет при помощи математических моделей отслеживать состояние оборудования, его загрузку, время работы, прогнозировать оставшийся ресурс. На текущий момент в составе ПО «Мониторинг-2014» уже разработан модуль управления оборудованием, а не только его диагностики.

Все системы связаны между собой и дополняют друг друга. ПО АСУ ТОиР — база, в которой скапливается информация об оборудовании. Мобильная АСУ помогает пополнять эту базу, одновременно улучшая качество обслуживания. «Мониторинг-2014» по сути является онлайн-версией ПО АСУ ТОиР, позволяющей получать информацию о состоянии оборудования в режиме реального времени. Создание единого информационного пространства позволит повысить прозрачность техобслуживания и ремонтов, уменьшить аварийность, облегчить труд работников и сократить затраты.

Другие материалы по теме: