За год количество дилеров в России сократилось на 7%
УрБК, Москва, 03.02.2016. Согласно данным аналитического агентства «Автостат», по состоянию на январь 2016 года в России в общей сложности насчитывается около 3,8 тысячи дилеров легковых автомобилей. Это на 7% меньше, чем год назад, когда их число превышало 4 тысячи.
Среди наиболее заметных игроков рынка сильнее всего сократились дилерские сети Chevrolet (-68%, до 51 шт.) и Opel (-42%, до 87 шт.), которые фактически сворачивают свой бизнес в России. Третьей части своих дилеров лишились Great Wall (до 54 шт.) и Peugeot (до 51 шт.), от 20% до 25% потеряли Geely (до 69 шт.), Suzuki (до 53 шт.) и SsangYong (до 100 шт.). Отечественная марка LADA по-прежнему имеет больше всего дилерских центров в РФ (320 шт.), но за год их количество стало на 16% меньше.
Вместе с тем у целого ряда производителей наблюдается рост дилеров. При этом больше всего новых дилеров появилось у отечественного УАЗа (+31%, до 165 шт.). Дилерская сеть Jaguar увеличилась на 20% (до 55 шт.), Hyundai — на 13% (до 155 шт.), Lexus — на 12% (до 46 шт.). Впрочем, есть и такие компании, которые ограничиваются лишь ротацией дилеров, закрывая одни автоцентры и открывая новые. Как правило, изменения в их дилерских сетях весьма незначительны (Nissan, Volkswagen, Skoda, Toyota).
По мнению директора аналитического агентства «Автостат» Сергея Целикова, общее число дилерских центров в России, по всей видимости, будет и дальше сокращаться, поскольку падение рынка продолжается. Но отдельные марки все равно будут расширять свои дилерские сети, к примеру, корейские Hyundai и KIA, доля которых растет. То же самое может коснуться и некоторых премиум-брендов, имеющих устойчивые позиции на российском рынке.
Среди наиболее заметных игроков рынка сильнее всего сократились дилерские сети Chevrolet (-68%, до 51 шт.) и Opel (-42%, до 87 шт.), которые фактически сворачивают свой бизнес в России. Третьей части своих дилеров лишились Great Wall (до 54 шт.) и Peugeot (до 51 шт.), от 20% до 25% потеряли Geely (до 69 шт.), Suzuki (до 53 шт.) и SsangYong (до 100 шт.). Отечественная марка LADA по-прежнему имеет больше всего дилерских центров в РФ (320 шт.), но за год их количество стало на 16% меньше.
Вместе с тем у целого ряда производителей наблюдается рост дилеров. При этом больше всего новых дилеров появилось у отечественного УАЗа (+31%, до 165 шт.). Дилерская сеть Jaguar увеличилась на 20% (до 55 шт.), Hyundai — на 13% (до 155 шт.), Lexus — на 12% (до 46 шт.). Впрочем, есть и такие компании, которые ограничиваются лишь ротацией дилеров, закрывая одни автоцентры и открывая новые. Как правило, изменения в их дилерских сетях весьма незначительны (Nissan, Volkswagen, Skoda, Toyota).
По мнению директора аналитического агентства «Автостат» Сергея Целикова, общее число дилерских центров в России, по всей видимости, будет и дальше сокращаться, поскольку падение рынка продолжается. Но отдельные марки все равно будут расширять свои дилерские сети, к примеру, корейские Hyundai и KIA, доля которых растет. То же самое может коснуться и некоторых премиум-брендов, имеющих устойчивые позиции на российском рынке.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- По итогам 2015 года около четверти российских автодилеров находятся на гран ...
- С начала года с авторынка в России ушло 260 дилерских центров
- Убыточный бизнес: В России продолжает сокращаться число автодилеров
- Убыточный бизнес: В России продолжает сокращаться число автодилеров
- Автостат: В Челябинской области работают 127 дилерских центров автопроизвод ...