ММК намерен повысить эффективность за счет малобюджетных проектов

УрБК, Москва, 10.02.2016. Одним из основных элементов стратегии повышения эффективности на Магнитогорском металлургическом комбинате станет реализация портфеля малобюджетных проектов. Ежегодно ММК планирует направлять на эти цели около 1 млрд. рублей. Об этом заявил директор по развитию бизнеса и управлению эффективностью ОАО «ММК» Максим Лапин, выступая на ежегодном саммите «Неделя металлов и горной промышленности России и СНГ» в Москве.

ММК как один из глобальных лидеров низкозатратного производства будет и дальше повышать эффективность производства для удержания своих конкурентных позиций, считает М. Лапин. Для этого ММК поставил перед собой цель снижать себестоимость продукции на 2-3% ежегодно. Такие показатели позволят компании успешно конкурировать в условиях слабого спроса и повышения требований к качеству продукции.

В рамках стратегии ММК реализует программу профессионального развития персонала — работники заинтересованы в повышении операционной эффективности предприятия. По инициативе менеджмента ММК идеи для малобюджетных высокоэффективных проектов генерируют сотрудники комбината на конкурентной основе. Срок окупаемости проектов составляет не более 2 лет, а максимальная стоимость не должна превышать 100 млн. рублей. При этом сотрудник, чья идея успешно реализована, получает вознаграждение в зависимости от эффекта своего проекта.

В среднем каждый такой проект стоит компании 5-10 млн. рублей, окупаются они менее чем за год. По словам М. Лапина, такая скорость окупаемости вложений не типична для консервативной металлургической отрасли, где возврат инвестиций обычно занимает несколько лет.

«Для того чтобы система микрокапексов заработала по-настоящему эффективно, мы разработали модель по их внедрению и поставили реализацию данных предложений на конвейер. Это значительно ускоряет процесс: от зарождения идеи до ее реализации проходит не более полугода. Модель состоит из 4 основных шагов. Во-первых, мы определили лимит под микрокапексы (не более 2 лет окупаемости и не дороже 100 млн. рублей). Во-вторых, обеспечили простой формат подачи заявки, чтобы избавить сотрудников от лишней бюрократии. Третий шаг — выбор проектов и организация их внедрения. На четвертом этапе мы организовали мониторинг внедряемых проектов и анализ результатов. В итоге благодаря этой модели компания получает отдачу и окупаемость от инвестпроектов этого года уже в следующем году», — отметил М. Лапин.

Другие материалы по теме: