Рекламный рынок Челябинска сократился на 28%
УрБК, Челябинск, 10.03.2016 В 2015 году Челябинск занял второе место по рекламным потерям — местные медиарекламные бюджеты сократились на 28% (на первом месте — Ростов-на-Дону с 36%). Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на рекламную группу «Deltaplan».
Лидерами падения стали местное телевидение и пресса. По данным аналитиков, падение телерекламы было обусловлено более резким, чем в других городах, снижением ценника.
«Дело в том, что объем проданного телевизионного инвентаря (секунд) в Челябинске за 2015 год фактически даже вырос. В 2015 году в местном эфире показали на 10% больше рекламы, чем в 2014. Однако стоимость размещения существенно уменьшилась. Чтобы удержать рекламодателя и заполнить эфир, селлеры предоставляли серьезные дисконты, достигавшие 60-70%», — пояснили в рекламной группе.
Аналогичная ситуация наблюдалась и в других регионах. Например, демонстрируемое в федеральном эфире число роликов за неделю выросло в 2015 году на 3% (с 475 роликов в 2013-2014 годах до 489 роликов). При этом национальное телевидение потеряло в деньгах 14%.
Объем печатной рекламы в челябинских изданиях сократился за прошлый год в два раза, как говорят аналитики. На падение рекламы в прессе повлияло сокращение фактического инвентаря (периодичности и объема изданий), а также отток рекламодателей из данного сегмента.
При этом более позитивно, чем по стране, чувствовала себя челябинская наружная реклама.
«Лихорадка массовых демонтажей и торгов не добралась до региона. Лидерство на местном рынке удерживают местные же операторы, которые сами выступили инициаторами постепенной и спокойной модернизации схемы размещения наружной рекламы», — пояснили в «Deltaplan».
В компании добавили, что регионы ожидаемо упали ниже, чем федеральный рекламный рынок. Если в общем по стране четыре сегмента (ТВ, радио, пресса, наружная реклама) просели на 18%, то города-миллионники с более нестабильными региональными телевидением и прессой потеряли 24%. В итоге доля региональных рынков в общем рекламном объеме снизилась с 23% до 22%.
Лидерами падения стали местное телевидение и пресса. По данным аналитиков, падение телерекламы было обусловлено более резким, чем в других городах, снижением ценника.
«Дело в том, что объем проданного телевизионного инвентаря (секунд) в Челябинске за 2015 год фактически даже вырос. В 2015 году в местном эфире показали на 10% больше рекламы, чем в 2014. Однако стоимость размещения существенно уменьшилась. Чтобы удержать рекламодателя и заполнить эфир, селлеры предоставляли серьезные дисконты, достигавшие 60-70%», — пояснили в рекламной группе.
Аналогичная ситуация наблюдалась и в других регионах. Например, демонстрируемое в федеральном эфире число роликов за неделю выросло в 2015 году на 3% (с 475 роликов в 2013-2014 годах до 489 роликов). При этом национальное телевидение потеряло в деньгах 14%.
Объем печатной рекламы в челябинских изданиях сократился за прошлый год в два раза, как говорят аналитики. На падение рекламы в прессе повлияло сокращение фактического инвентаря (периодичности и объема изданий), а также отток рекламодателей из данного сегмента.
При этом более позитивно, чем по стране, чувствовала себя челябинская наружная реклама.
«Лихорадка массовых демонтажей и торгов не добралась до региона. Лидерство на местном рынке удерживают местные же операторы, которые сами выступили инициаторами постепенной и спокойной модернизации схемы размещения наружной рекламы», — пояснили в «Deltaplan».
В компании добавили, что регионы ожидаемо упали ниже, чем федеральный рекламный рынок. Если в общем по стране четыре сегмента (ТВ, радио, пресса, наружная реклама) просели на 18%, то города-миллионники с более нестабильными региональными телевидением и прессой потеряли 24%. В итоге доля региональных рынков в общем рекламном объеме снизилась с 23% до 22%.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- Объем рекламного рынка в Челябинске по итогам 2011 года оценивается в 3 млр ...
- В I полугодии российский рекламный рынок сократился на 16%
- Рекламный рынок в России в I квартале 2015 года сократился на 17%
- В 2015 году объем рекламного рынка России сократился на 10%
- Russ Outdoor: Рынок наружной рекламы в России в 2014 году вырастет на 9,4%