«Вынужденная мера»: Госдума одобрила повышение акцизов на бензин

Сегодня депутаты Госдумы поддержали внесенный правительством законопроект о повышении с 1 апреля 2016 года акцизов на бензин и дизельное топливо. По мнению Минфина, максимальный рост цен на бензин в рознице (около 7%) может произойти в случае, если производитель полностью переложит это повышение на потребителя. Нефтяные компании, в свою очередь, уже предупредили о намерении поднять цены из-за многомиллиардных потерь от роста акцизов.

Депутаты Госдумы на пленарном заседании в пятницу приняли в первом чтении и в целом закон о повышении с 1 апреля 2016 года акцизов на бензин и дизельное топливо. Соответствующие изменения внесены в статью 193 Налогового кодекса РФ, передает ТАСС.

С 1 апреля 2016 года повышаются ставки акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо и средние дистилляты.

В частности, ставка акциза на автомобильный бензин повышается на 2 руб. в расчете на 1 литр бензина. Акциз на автомобильный бензин 5-го класса, действующий с 1 апреля по 31 декабря 2016 года, составит 10 130 руб. за тонну. Ставка акциза на дизельное топливо повышается с 1 апреля на 1 руб. в расчете на 1 литр дизельного топлива. Таким образом ставка акциза на дизельное топливо, действующая с 1 апреля по 31 декабря 2016 года, составит 5 293 руб. за тонну. Также с 1 апреля ставки акцизов на средние дистилляты устанавливаются в размере, равном ставке акциза на дизельное топливо.

По словам заместителя министра финансов РФ Юрия Зубарева, дополнительные доходы от этой меры в 2016 году составят 75,4 млрд. рублей.

«А с учетом возмещения по прямогонному бензину предприятиям нефтехимии — 70 млрд. рублей», — уточнил замминистра.

Ю. Зубарев подчеркнул, что повышение акцизов на бензин — вынужденная мера.

«Предлагаемое дополнительное повышение акцизов — это одно из решений в числе прочих по мобилизации доходов федерального бюджета. По предварительным оценкам, при сохранении текущих мировых цен на энергоносители и текущем курсе рубля до конца года объем выпадающих доходов может превысить 2 трлн. руб.», — сказал Ю. Зубарев.
Замминистра финансов РФ добавил, что рост розничных цен на бензин из-за акцизов будет оставаться в пределах инфляции, так как доля акциза в розничной цене на бензин составляет примерно пятую часть. Максимально негативный эффект на уровень розничных цен на бензин будет наблюдаться в случае, если производитель полностью переложит это повышение на потребителя.

«С учетом 18% НДС это составит 2,36 руб. при розничной цене на бензин 34-35 руб. за литр 92-го бензина. Это означает рост цен из-за акциза на 6,5-7%, то есть максимально возможный рост цены именно из-за повышения акцизов будет находиться в пределах прогнозированного уровня инфляции», — подчеркнул Ю. Зубарев.

Компания «Лукойл» уже предупредила о возможном увеличении цена на своих АЗС из-за повышения акцизов.

«Мы продаем на внутреннем рынке 15 млн. тонн нефтепродуктов. В связи с повышением акциза с 1 января мы уже потеряли 30 млрд. руб. При повышении акцизов с 1 апреля мы потеряем еще 30 млрд. руб. В текущем году мы ожидаем экономику розницы, близкой к нулю», — сказал вице-президент компании Владимир Некрасов.

По его словам, для сохранения рентабельности розничной сети цены на топливо нужно повысить хотя бы на 2 рубля.

По мнению генерального директора компании «Лига-Транс» Петра Санникова, в сегодняшней ситуации повышение акцизов на топливо несколько неуместно, но вероятно правительство направит эти деньги на развитие инфраструктуры и поддержку регионов.

Против повышения акцизов начальник отдела логистических операций DPD в России Дмитрий Воеводин.

«Я не поддерживаю решение о повышении акциза на топливо. Основная часть городов населением более 1 млн. человек уже давно перешла на более качественное топливо и имеет автомобили классом Евро 4 и выше. Но не стоит забывать о наших фермерских хозяйствах, коммунальных службах в маленьких городах, совхозах и рядовых гражданах, которые потребляют низкокачественное топливо. Да, мы должны заботиться об экологии и сокращать вредные выбросы в окружающую среду, но не за счет конечных покупателей», — заявил эксперт.

Другие материалы по теме: