Владимир Терехов: Мы работаем с учетом потребностей клиентов
На вопросы ИАА «УралБизнесКонсалтинг» ответил директор Челябинского филиала АО «Первая Грузовая Компания» (ПГК) Владимир Терехов.
— Владимир Николаевич, сегодня на фоне падения объемов производства в промышленности и других отраслях как чувствуют себя операторы железнодорожных перевозок?
— Рынок работает по своим законам и, понятно, все мировые экономические процессы, в том числе международные санкции, не могут не сказаться на железнодорожных грузовых перевозках. Челябинская область, Урал в целом — это промышленный индустриальный край, и кризис ударил, в первую очередь, по традиционным для нас отраслям, таким как металлургия, строительство, добыча железорудного сырья. Однако прошлый опыт показывает, что промышленность хотя и «падает» первой, первой же и начинает восстанавливаться.
Мы работаем исходя из актуальных потребностей клиентов, не забывая при этом о собственном развитии. Разумеется, сегодня приходится не легко, но пока на падающем рынке нам удается увеличивать долю своего присутствия.
— Какие проблемы являются актуальными для участников рынка?
— На рынке перевозок не могло не сказаться наличие дефицита подвижного состава, который будет только расти. Как известно, согласно постановлению Правительства, модернизация подвижного состава с продлением сроков эксплуатации запрещена, поэтому железнодорожные операторы вынуждены ежегодно выводить из оборота определенное количество вагонов, срок службы которых истек. Например, только наш филиал с начала года вынужден был отправить на утилизацию около 600 вагонов.
— И что делать?
— Для восполнения парка мы привлекаем арендованный состав, это цистерны, полувагоны, крытые вагоны и другие виды подвижного состава. Проще говоря, мы делаем все, что требуется для бесперебойного обеспечения работы наших клиентов.
Есть еще один резерв — сокращение сроков оборачиваемости вагонного парка. В 2015 году нам удалось снизить этот показатель на сутки, что позволяет тем же количеством вагонов выполнять больший объем работ. Соответственно, растет операционная эффективность.
Кроме того, с целью увеличения доходности вагона мы стараемся уходить из сегмента низкодоходных перевозок и переключаться на высокодоходные. Снижаем показатели простоев вагонов. РЖД также заинтересовано, чтобы вагоны меньше простаивали и, как говорится, «колесо работало», а клиентам выгодно, чтобы их продукция своевременно вывозилась и реализовывалась.
— Назовите крупнейших партнеров компании.
—У ПГК заключены сервисные контракты с «Русал», «Северсталь», «ЕВРОЦЕМЕНТ групп», «Лукойл -Транс». Хочу отметить, что мы являемся, пожалуй, единственным частным грузовым железнодорожным оператором в России, обладающим такой широкой филиальной сетью. ПГК работает по всей стране и имеет 14 филиалов, а также представительства в Финляндии и Центральной Азии.
— Владимир Николаевич, ПГК в последнее время активно осваивает мультимодальные перевозки. Расскажите об этой услуге поподробнее.
— Мультимодальная перевозка, выполненная по меньшей мере двумя видами транспорта по схеме «от двери к двери», удобна практически любому клиенту. Мы решаем вопросы по перевозке не только железнодорожным, но и автомобильным, водным видами транспорта, с нашей доставкой, выгрузкой и другими дополнительными услугами.
В ближайшее время мы запланировали мультимодальную перевозку черных металлов в Армению. Пробная партия груза будет следовать в крытых вагонах по маршруту от станции Челябинск-Грузовой Южно-Уральской железной дороги на припортовую станцию Кавказ Северо-Кавказcкой железной дороги, далее водным путем на пароме в грузинский порт Поти и затем снова по железной дороге по территории Грузии и Армении в Ереван. Это комплексная услуга, в рамках которой мы возьмем на себя все вопросы по доставке груза клиенту.
Кроме того, с помощью мультимодальных схем мы получаем дополнительные возможности расширения географии перевозок. В частности, сейчас мы прорабатываем схемы мультимодальных перевозок по маршруту через Казахстан в Иран и другие страны.
— Какие задачи стоят перед вашим филиалом?
— Основная задача на сегодня — обеспечение непрерывного развития, поиск новых партнеров, выстраивание долгосрочных отношений с грузоотправителями. Сервисные контракты, заключенные ПГК на длительный период, позволяют прогнозировать ситуацию на долговременный период, выстраивать логистику, эффективнее использовать имеющийся парк. Они выгодны как нам, так и нашим партнерам.
Считаю, что это положительно сказывается на экономике всего товарно-производственного процесса, ведь понятно, что в цене любого товара в конечном счете всегда присутствует и транспортная составляющая.
— Владимир Николаевич, сегодня на фоне падения объемов производства в промышленности и других отраслях как чувствуют себя операторы железнодорожных перевозок?
— Рынок работает по своим законам и, понятно, все мировые экономические процессы, в том числе международные санкции, не могут не сказаться на железнодорожных грузовых перевозках. Челябинская область, Урал в целом — это промышленный индустриальный край, и кризис ударил, в первую очередь, по традиционным для нас отраслям, таким как металлургия, строительство, добыча железорудного сырья. Однако прошлый опыт показывает, что промышленность хотя и «падает» первой, первой же и начинает восстанавливаться.
Мы работаем исходя из актуальных потребностей клиентов, не забывая при этом о собственном развитии. Разумеется, сегодня приходится не легко, но пока на падающем рынке нам удается увеличивать долю своего присутствия.
— Какие проблемы являются актуальными для участников рынка?
— На рынке перевозок не могло не сказаться наличие дефицита подвижного состава, который будет только расти. Как известно, согласно постановлению Правительства, модернизация подвижного состава с продлением сроков эксплуатации запрещена, поэтому железнодорожные операторы вынуждены ежегодно выводить из оборота определенное количество вагонов, срок службы которых истек. Например, только наш филиал с начала года вынужден был отправить на утилизацию около 600 вагонов.
— И что делать?
— Для восполнения парка мы привлекаем арендованный состав, это цистерны, полувагоны, крытые вагоны и другие виды подвижного состава. Проще говоря, мы делаем все, что требуется для бесперебойного обеспечения работы наших клиентов.
Есть еще один резерв — сокращение сроков оборачиваемости вагонного парка. В 2015 году нам удалось снизить этот показатель на сутки, что позволяет тем же количеством вагонов выполнять больший объем работ. Соответственно, растет операционная эффективность.
Кроме того, с целью увеличения доходности вагона мы стараемся уходить из сегмента низкодоходных перевозок и переключаться на высокодоходные. Снижаем показатели простоев вагонов. РЖД также заинтересовано, чтобы вагоны меньше простаивали и, как говорится, «колесо работало», а клиентам выгодно, чтобы их продукция своевременно вывозилась и реализовывалась.
— Назовите крупнейших партнеров компании.
—У ПГК заключены сервисные контракты с «Русал», «Северсталь», «ЕВРОЦЕМЕНТ групп», «Лукойл -Транс». Хочу отметить, что мы являемся, пожалуй, единственным частным грузовым железнодорожным оператором в России, обладающим такой широкой филиальной сетью. ПГК работает по всей стране и имеет 14 филиалов, а также представительства в Финляндии и Центральной Азии.
— Владимир Николаевич, ПГК в последнее время активно осваивает мультимодальные перевозки. Расскажите об этой услуге поподробнее.
— Мультимодальная перевозка, выполненная по меньшей мере двумя видами транспорта по схеме «от двери к двери», удобна практически любому клиенту. Мы решаем вопросы по перевозке не только железнодорожным, но и автомобильным, водным видами транспорта, с нашей доставкой, выгрузкой и другими дополнительными услугами.
В ближайшее время мы запланировали мультимодальную перевозку черных металлов в Армению. Пробная партия груза будет следовать в крытых вагонах по маршруту от станции Челябинск-Грузовой Южно-Уральской железной дороги на припортовую станцию Кавказ Северо-Кавказcкой железной дороги, далее водным путем на пароме в грузинский порт Поти и затем снова по железной дороге по территории Грузии и Армении в Ереван. Это комплексная услуга, в рамках которой мы возьмем на себя все вопросы по доставке груза клиенту.
Кроме того, с помощью мультимодальных схем мы получаем дополнительные возможности расширения географии перевозок. В частности, сейчас мы прорабатываем схемы мультимодальных перевозок по маршруту через Казахстан в Иран и другие страны.
— Какие задачи стоят перед вашим филиалом?
— Основная задача на сегодня — обеспечение непрерывного развития, поиск новых партнеров, выстраивание долгосрочных отношений с грузоотправителями. Сервисные контракты, заключенные ПГК на длительный период, позволяют прогнозировать ситуацию на долговременный период, выстраивать логистику, эффективнее использовать имеющийся парк. Они выгодны как нам, так и нашим партнерам.
Считаю, что это положительно сказывается на экономике всего товарно-производственного процесса, ведь понятно, что в цене любого товара в конечном счете всегда присутствует и транспортная составляющая.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |