В 2015 году продажи бытовой техники и электроники в России упали на 19,6%
УрБК, Москва, 27.04.2016. В 2015 году продажи бытовой техники и электроники (БТиЭ) в России составили 1,192 трлн. руб., пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на аналитический обзор «М.Видео». Это на 19,6% меньше, чем в прошлом году, когда ритейлеры наторговали на 1,485 трлн. руб. (количественные показатели не раскрываются).
Наиболее глубокий спад аналитики «М.Видео» зафиксировали на рынке ноутбуков, их было реализовано 2,9 млн. шт. на 81 млрд. руб. По сравнению с 2014 годом по количеству продаж спад составил 60%, а в объеме — 23%.
Продажи телевизоров упали на 47%, до 5,3 млн. шт., а в объеме — на 33%, до 130,5 млрд. руб. К этому привел ажиотажный спрос на категорию в конце 2014 года, когда граждане целенаправленно инвестировали деньги в покупки БТиЭ.
Продажи крупной бытовой техники в России сократились в целом на 15%, отмечает руководитель департамента «Крупная бытовая техника» Сергей Ли. Реализовано 728 тыс. встраиваемых духовых шкафов на 16,7 млрд. руб., 929 тыс. отдельно стоящих плит на 14,3 млрд. руб. В штучном выражении оба сегмента сократились на 35% и 36,5%, причем в деньгах рынок духовых шкафов просел не так глубоко, поскольку средняя цена на них поднялась выше. Рынок стиральных машин упал на 35%, до 2,6 млн. шт., и на 11% в деньгах, до 50,8 млрд. руб. Покупатели фокусируются на устройствах низких и средних ценовых сегментов, говорится в обзоре. В минувшем году было продано 2,3 млн. холодильников на 62,2 млрд. руб., этот рынок потерял 37% в штуках и 20% в деньгах.
На этом фоне не так сильно пострадали продажи мелкой бытовой техники: на 3-6% сократился объем реализации эпиляторов, приборов для укладки, мужских электробритв, техники для ухода за одеждой. И выросли продажи техники для приготовления кофе — на 2%, до 7,6 млрд. руб. Объем реализации техники для приготовления еды (блендеров, миксеров, кухонных комбайнов и т. п.) поднялся на 15%, до 9,4 млрд. руб.
По оценке «М.Видео», в минувшем году в России было реализовано 26,2 млн. смартфонов на 267 млрд. руб.; в количестве рынок сократился на 5,5%, а в объеме вырос на 9%.
Наиболее глубокий спад аналитики «М.Видео» зафиксировали на рынке ноутбуков, их было реализовано 2,9 млн. шт. на 81 млрд. руб. По сравнению с 2014 годом по количеству продаж спад составил 60%, а в объеме — 23%.
Продажи телевизоров упали на 47%, до 5,3 млн. шт., а в объеме — на 33%, до 130,5 млрд. руб. К этому привел ажиотажный спрос на категорию в конце 2014 года, когда граждане целенаправленно инвестировали деньги в покупки БТиЭ.
Продажи крупной бытовой техники в России сократились в целом на 15%, отмечает руководитель департамента «Крупная бытовая техника» Сергей Ли. Реализовано 728 тыс. встраиваемых духовых шкафов на 16,7 млрд. руб., 929 тыс. отдельно стоящих плит на 14,3 млрд. руб. В штучном выражении оба сегмента сократились на 35% и 36,5%, причем в деньгах рынок духовых шкафов просел не так глубоко, поскольку средняя цена на них поднялась выше. Рынок стиральных машин упал на 35%, до 2,6 млн. шт., и на 11% в деньгах, до 50,8 млрд. руб. Покупатели фокусируются на устройствах низких и средних ценовых сегментов, говорится в обзоре. В минувшем году было продано 2,3 млн. холодильников на 62,2 млрд. руб., этот рынок потерял 37% в штуках и 20% в деньгах.
На этом фоне не так сильно пострадали продажи мелкой бытовой техники: на 3-6% сократился объем реализации эпиляторов, приборов для укладки, мужских электробритв, техники для ухода за одеждой. И выросли продажи техники для приготовления кофе — на 2%, до 7,6 млрд. руб. Объем реализации техники для приготовления еды (блендеров, миксеров, кухонных комбайнов и т. п.) поднялся на 15%, до 9,4 млрд. руб.
По оценке «М.Видео», в минувшем году в России было реализовано 26,2 млн. смартфонов на 267 млрд. руб.; в количестве рынок сократился на 5,5%, а в объеме вырос на 9%.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- Продажи смартфонов в РФ во II квартале упали на 9%
- Media Markt: Прошедшим летом потребители крупной бытовой техники чаще всего ...
- По итогам I квартала в УрФО рынок планшетных компьютеров вырос на 67%
- Компания «М.Видео» ожидает в текущем году снижения продаж на 5-10%
- Компания «МИР» (сеть магазинов бытовой техники и электроники): В 2006 году ...