Треть россиян не интересуют новости о политике и экономике
УрБК, Москва, 04.05.2016. Треть россиян (33%) не интересуется изменениями в политике и экономике внутри страны и за рубежом, свидетельствуют данные опроса Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ). Специально отслеживают новости лишь 21% респондентов, 45% интересуется лишь от случая к случаю.
Основным источником новостей для россиян остается телевидение, но исследователи отмечают падение его популярности — в 2015 году такой вариант СМИ выбрало 62% респондентов, в 2016 году — уже 57%. Вместе с тем растет количество опрошенных, которые выбирают интернет — в 2015 году их было 22%, в 2016 году — 27%. При этом среди молодежи сеть уже сегодня стала главным источником информации (62% среди 18-24-летних, 47% среди 25-34-летних).
Вместе с тем каждый пятый респондент (21%) отмечает ухудшение качества современных новостных передач, в сравнении с 2011 году показатель вырос в 2,5 раза (8% в 2011 году). Одновременно заметно ниже стала доля тех, кто придерживается обратного мнения: если в 2011 году 55% россиян считали, что новости также интересны, как и ранее, то в 2016 году об этом сказали 34%.
Тем не менее уровень доверия центральному телевидению по-прежнему высок: за это проголосовали три четверти респондентов (75%). Региональному ТВ доверяют 65% опрошенных. Другие СМИ собирают менее половины положительных оценок у респондентов. В то же время абсолютным аутсайдером в этом вопросе стали зарубежные телепередачи, газеты, журналы и т.д. Более половины (53%) опрошенных отмечают, что скорее поверят увиденному в телевизоре, чем других СМИ при появлении противоречивой информации. Предпочтение интернету в этом вопросе отдадут 22% респондентов.
Основным источником новостей для россиян остается телевидение, но исследователи отмечают падение его популярности — в 2015 году такой вариант СМИ выбрало 62% респондентов, в 2016 году — уже 57%. Вместе с тем растет количество опрошенных, которые выбирают интернет — в 2015 году их было 22%, в 2016 году — 27%. При этом среди молодежи сеть уже сегодня стала главным источником информации (62% среди 18-24-летних, 47% среди 25-34-летних).
Вместе с тем каждый пятый респондент (21%) отмечает ухудшение качества современных новостных передач, в сравнении с 2011 году показатель вырос в 2,5 раза (8% в 2011 году). Одновременно заметно ниже стала доля тех, кто придерживается обратного мнения: если в 2011 году 55% россиян считали, что новости также интересны, как и ранее, то в 2016 году об этом сказали 34%.
Тем не менее уровень доверия центральному телевидению по-прежнему высок: за это проголосовали три четверти респондентов (75%). Региональному ТВ доверяют 65% опрошенных. Другие СМИ собирают менее половины положительных оценок у респондентов. В то же время абсолютным аутсайдером в этом вопросе стали зарубежные телепередачи, газеты, журналы и т.д. Более половины (53%) опрошенных отмечают, что скорее поверят увиденному в телевизоре, чем других СМИ при появлении противоречивой информации. Предпочтение интернету в этом вопросе отдадут 22% респондентов.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- Популярность телевидения в России за три года снизилась на 10%
- ВЦИОМ: В 2016 году только 7% россиян планируют приобрести недвижимость
- Введение продуктового эмбарго не одобряют все больше россиян
- Более половины россиян не верят в успех при поиске новой работы в случае ув ...
- ФОМ: Благосостояние половины россиян ухудшилось в 2015 году