В 2015 году россияне потратили на покупку подержанных автомобилей 2 трлн. рублей
УрБК, Москва, 18.05.2016. Аналитическое агентство «Автостат» провело исследование российского рынка легковых автомобилей c пробегом и определило его емкость по итогам 2015 года.
Согласно результатам исследования, в прошлом году россияне потратили на покупку подержанных машин 1,99 трлн. рублей, что на 14,7% меньше, чем в 2014 году. Около 90% от этого объема приходится на иномарки, что составляет 1,78 трлн. рублей. Соответственно, оставшиеся немногим более 10% емкости вторичного рынка принадлежат отечественным автомобилям (213 млрд. руб.).
Как отмечают аналитики агентства «Автостат», такая колоссальная разница достигается за счет двукратного превосходства в продажах иномарок на вторичном рынке и их более высокой средней стоимости по сравнению с российскими машинами. Напомним, что в прошлом году российский рынок легковых автомобилей с пробегом составил 4,9 млн. единиц, показав падение на 19,7%.
Самыми крупными в финансовом исчислении сегментами вторичного рынка являются категории легковых автомобилей в возрасте 4 – 5 лет и 8 – 10 лет, на долю каждой из которых приходится свыше 20% (473 и 460 млрд. руб. соответственно). Пятая часть от всей емкости рынка принадлежит сегменту машин во возрасте до 3 лет включительно (391 млрд. руб.). Немногим более 10% затрат занимают автомобили возрастных категорий 11 – 15 лет (265 млрд. руб.) и 6 – 7 лет (238 млрд. руб.). Меньше всего в прошлом году россияне потратили на покупку машин старше 15 лет (167 млрд. руб.) — ввиду их низкой стоимости.
Согласно результатам исследования, в прошлом году россияне потратили на покупку подержанных машин 1,99 трлн. рублей, что на 14,7% меньше, чем в 2014 году. Около 90% от этого объема приходится на иномарки, что составляет 1,78 трлн. рублей. Соответственно, оставшиеся немногим более 10% емкости вторичного рынка принадлежат отечественным автомобилям (213 млрд. руб.).
Как отмечают аналитики агентства «Автостат», такая колоссальная разница достигается за счет двукратного превосходства в продажах иномарок на вторичном рынке и их более высокой средней стоимости по сравнению с российскими машинами. Напомним, что в прошлом году российский рынок легковых автомобилей с пробегом составил 4,9 млн. единиц, показав падение на 19,7%.
Самыми крупными в финансовом исчислении сегментами вторичного рынка являются категории легковых автомобилей в возрасте 4 – 5 лет и 8 – 10 лет, на долю каждой из которых приходится свыше 20% (473 и 460 млрд. руб. соответственно). Пятая часть от всей емкости рынка принадлежит сегменту машин во возрасте до 3 лет включительно (391 млрд. руб.). Немногим более 10% затрат занимают автомобили возрастных категорий 11 – 15 лет (265 млрд. руб.) и 6 – 7 лет (238 млрд. руб.). Меньше всего в прошлом году россияне потратили на покупку машин старше 15 лет (167 млрд. руб.) — ввиду их низкой стоимости.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- Россияне в 2016 году потратили на покупку автомобилей 1,8 трлн. рублей
- В 2015 году расходы россиян на автозапчасти превысили 1 трлн. рублей
- В 2015 году затраты россиян на новые автомобили снизились на 24%
- Траты россиян на новые автомобили по итогам 8 месяцев сократились на 23%
- РОАД: Автозапчасти в России в 2017 году подорожают на 5-10%