Вне закона: В Челябинске демонтируют рекламу дешевого ОСАГО
В Челябинске демонтируют конструкции с объявлениями о продаже полисов ОСАГО по низкой цене. Как установило УФАС, данная реклама размещена с нарушением действующего законодательства. Материалы в отношении ряда граждан направлены в правоохранительные органы. Нарушителям грозят административные штрафы.
В период с марта по май 2016 года Челябинским УФАС России рассмотрены ряд дел, возбужденных по признакам нарушения части 3 статьи 19 Федерального закона «О рекламе» в отношении физических лиц, указывающих в рекламе информацию о продаже страховых полисов ОСАГО за 1200-1500 рублей и размещающих ее на металлических ограждениях проезжей части, светофорах и дорожных знаках.
Основанием для рассмотрения вопроса о правомерности размещения рекламных табличек с указанием данной информации явились многочисленные обращения.
Как установлено материалами дел, в городе Челябинске в районе улиц Бр. Кашириных, Чичерина, Чайковского, Каслинская, пр. Комсомольский, пр. Ленина, пр. Победы, Университетская Набережная, Северо-Крымская и перекрестках улиц Воровского и Красная, Бажова и Мамина, Труда и Горького, Воровского и Свердловского проспекта, Куйбышева и Свердловского проспекта, 40 лет Победы и Комсомольского проспекта на дорожных знаках, светофорах и иных конструкциях, размещались сведения о возможности приобретения полиса ОСАГО по цене от 1200 до 1500 рублей. Указывались номера телефонов, по которым можно получить информацию.
При рассмотрении вышеуказанных дел Челябинским УФАС России не получены доказательства того, что лица, которым принадлежат данные телефонные номера имеют право действовать от имени страховой организации и их деятельность по реализации полисов не противоречит федеральному закону «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».
При этом Закон о рекламе содержит запрет на рекламу услуг, на которые необходимы соответствующие лицензии. Кроме того, распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается.
«Таким образом, действующее законодательство не допускает размещение любой информации, содержащей признаки рекламы на дорожных ограждениях, светофорах и т.д.», — отмечают в Челябинском УФАС.
Ведомством направлены обращения в орган местного самоуправления об удалении ненадлежащей рекламы с дорожных знаков, ограждений и светофоров.
Как указала заместитель руководителя Челябинского УФАС России Татьяна Соболевская, в настоящее время антимонопольной службой получены фотоотчеты о демонтаже конструкций, размещенных с нарушением действующего законодательства.
Напомним, что минимальный размер базовых ставок страховых тарифов ОСАГО для физических лиц на транспортные средства категории «B», «BE» составляет 3432 рублей. В связи с этим материалы направлены в правоохранительные органы с целью изучения вопроса о правомерности деятельности физических лиц, номера телефонов которых указаны в рекламе.
В отношении ряда граждан вынесены постановления о привлечении к административной ответственности.
В соответствии с частью 1 статьи 14.38 КоАП РФ размещение рекламы, имеющей сходство с дорожными знаками, или размещение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, влечет наложение административного штрафа для граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
В период с марта по май 2016 года Челябинским УФАС России рассмотрены ряд дел, возбужденных по признакам нарушения части 3 статьи 19 Федерального закона «О рекламе» в отношении физических лиц, указывающих в рекламе информацию о продаже страховых полисов ОСАГО за 1200-1500 рублей и размещающих ее на металлических ограждениях проезжей части, светофорах и дорожных знаках.
Основанием для рассмотрения вопроса о правомерности размещения рекламных табличек с указанием данной информации явились многочисленные обращения.
Как установлено материалами дел, в городе Челябинске в районе улиц Бр. Кашириных, Чичерина, Чайковского, Каслинская, пр. Комсомольский, пр. Ленина, пр. Победы, Университетская Набережная, Северо-Крымская и перекрестках улиц Воровского и Красная, Бажова и Мамина, Труда и Горького, Воровского и Свердловского проспекта, Куйбышева и Свердловского проспекта, 40 лет Победы и Комсомольского проспекта на дорожных знаках, светофорах и иных конструкциях, размещались сведения о возможности приобретения полиса ОСАГО по цене от 1200 до 1500 рублей. Указывались номера телефонов, по которым можно получить информацию.
При рассмотрении вышеуказанных дел Челябинским УФАС России не получены доказательства того, что лица, которым принадлежат данные телефонные номера имеют право действовать от имени страховой организации и их деятельность по реализации полисов не противоречит федеральному закону «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».
При этом Закон о рекламе содержит запрет на рекламу услуг, на которые необходимы соответствующие лицензии. Кроме того, распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается.
«Таким образом, действующее законодательство не допускает размещение любой информации, содержащей признаки рекламы на дорожных ограждениях, светофорах и т.д.», — отмечают в Челябинском УФАС.
Ведомством направлены обращения в орган местного самоуправления об удалении ненадлежащей рекламы с дорожных знаков, ограждений и светофоров.
Как указала заместитель руководителя Челябинского УФАС России Татьяна Соболевская, в настоящее время антимонопольной службой получены фотоотчеты о демонтаже конструкций, размещенных с нарушением действующего законодательства.
Напомним, что минимальный размер базовых ставок страховых тарифов ОСАГО для физических лиц на транспортные средства категории «B», «BE» составляет 3432 рублей. В связи с этим материалы направлены в правоохранительные органы с целью изучения вопроса о правомерности деятельности физических лиц, номера телефонов которых указаны в рекламе.
В отношении ряда граждан вынесены постановления о привлечении к административной ответственности.
В соответствии с частью 1 статьи 14.38 КоАП РФ размещение рекламы, имеющей сходство с дорожными знаками, или размещение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, влечет наложение административного штрафа для граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- Челябинское УФАС России оштрафовало ООО «Компания ШИК» на 100 тысяч рублей ...
- Челябинское УФАС России признало наружную рекламу магазина «Эксперт» ненадл ...
- Челябинское УФАС России признало рекламу в форме изображения женщины, ползу ...
- Управлением ФАС России по Челябинской области возбуждено дело в отношении О ...
- Челябинское УФАС оштрафовало потребительский кооператив на 100 тысяч рублей ...