Продажи крепкого алкоголя на Южном Урале сократились в 3,2 раза
УрБК, Москва, 07.06.2016. С января по март текущего года в Челябинской области продано 8,5 тыс. дкл (1 дкл = 10 л) крепкой алкогольной продукции, что в 3,2 раза меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на данные Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя (ЦИФРРА).
Продажи вина упали на 34,4%, до 280,9 тыс. дкл, водки — на 20,8% (360,1 тыс. дкл), игристых и шампанских вин — на 29,5% (123 тыс. дкл), пива — на 28,8% (3,3 млн. дкл), коньяка и коньячных напитков — на 14,5% (54,9 тыс. дал). Всего в регионе на апрель этого года было продано 4,5 млн. дкл алкоголя, в прошлом году на аналогичный период — 5,7 млн. дкл.
По словам генерального директора ЦИФРРА Вадима Дробиза, в условиях экономического кризиса население переходит на потребление крепкого суррогатного алкоголя, что ведет к снижению на рынке легальной винодельческой, пивной и слабоалкогольной продукции.
«Это общемировой тренд. Если население бедное, как у нас, то растет потребление нелегальной продукции. Алкоголь в Челябинской области для населения примерно в 10 раз дороже, чем для населения Западной Европы. Так, на пособие по безработице в Западной Европе или США можно купить до 200 бутылок крепкого легального алкоголя. Если все перевести на Челябинскую область и взять цену за бутылку легальной водки около 200 руб., то пособие по безработице должно быть около 40 тыс. руб., а оно ниже раз в десять. Поэтому население в кризис в России переходит на нелегальный крепкий алкоголь», — пояснил эксперт.
По его словам, сокращению пивного рынка помимо кризиса способствует демографический спад.
«С 1990 по 2002 год рождаемость была ниже, чем обычно, в два раза. В 17-18 лет родившиеся в эти годы вышли на пивной рынок и начали его стремительно сокращать, раз их рождалось в два раза меньше. За восемь лет потребление и производство пива обрушилось на 20%. На мой взгляд, это исключительно демографическая ситуация», — сказал эксперт.
По словам В. Дробиза, демографический кризис скажется на потреблении крепкого алкоголя к 2018 году, когда рожденным в 90-е исполнится по 27-28 лет: это тот возраст, когда мужчины переходят на крепкий алкоголь. При этом он отмечает стабилизацию потребления винной продукции, связывая это с серьезной информационной пропагандой российского вина и импортозамещения. К тому же, указывает он, в Челябинской области находится крупный производитель вина «Ариант», который занимает первое место по объему виноградников в России (7 тыс. га).
В целом рынок производства легального алкоголя в регионе не растет, считает эксперт.
Продажи вина упали на 34,4%, до 280,9 тыс. дкл, водки — на 20,8% (360,1 тыс. дкл), игристых и шампанских вин — на 29,5% (123 тыс. дкл), пива — на 28,8% (3,3 млн. дкл), коньяка и коньячных напитков — на 14,5% (54,9 тыс. дал). Всего в регионе на апрель этого года было продано 4,5 млн. дкл алкоголя, в прошлом году на аналогичный период — 5,7 млн. дкл.
По словам генерального директора ЦИФРРА Вадима Дробиза, в условиях экономического кризиса население переходит на потребление крепкого суррогатного алкоголя, что ведет к снижению на рынке легальной винодельческой, пивной и слабоалкогольной продукции.
«Это общемировой тренд. Если население бедное, как у нас, то растет потребление нелегальной продукции. Алкоголь в Челябинской области для населения примерно в 10 раз дороже, чем для населения Западной Европы. Так, на пособие по безработице в Западной Европе или США можно купить до 200 бутылок крепкого легального алкоголя. Если все перевести на Челябинскую область и взять цену за бутылку легальной водки около 200 руб., то пособие по безработице должно быть около 40 тыс. руб., а оно ниже раз в десять. Поэтому население в кризис в России переходит на нелегальный крепкий алкоголь», — пояснил эксперт.
По его словам, сокращению пивного рынка помимо кризиса способствует демографический спад.
«С 1990 по 2002 год рождаемость была ниже, чем обычно, в два раза. В 17-18 лет родившиеся в эти годы вышли на пивной рынок и начали его стремительно сокращать, раз их рождалось в два раза меньше. За восемь лет потребление и производство пива обрушилось на 20%. На мой взгляд, это исключительно демографическая ситуация», — сказал эксперт.
По словам В. Дробиза, демографический кризис скажется на потреблении крепкого алкоголя к 2018 году, когда рожденным в 90-е исполнится по 27-28 лет: это тот возраст, когда мужчины переходят на крепкий алкоголь. При этом он отмечает стабилизацию потребления винной продукции, связывая это с серьезной информационной пропагандой российского вина и импортозамещения. К тому же, указывает он, в Челябинской области находится крупный производитель вина «Ариант», который занимает первое место по объему виноградников в России (7 тыс. га).
В целом рынок производства легального алкоголя в регионе не растет, считает эксперт.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |