Продажам помешали праздники: Российский авторынок в мае упал на 14,5%

После нескольких месяцев стабилизации российский автомобильный рынок усилил падение. Продажи легковых автомобилей в мае сократились на 14,5%, что значительно хуже апрельского показателя. Как считают эксперты, виной тому неуверенность населения в завтрашнем дне и длинные выходные. По прогнозам, восстановление рынка можно ожидать не ранее конца этого года — начала следующего.

Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России в мае 2016 года упали на 14,5%, или на 18 тыс. 203 штук по сравнению с маем 2015 года, до 107 тыс. 665 автомобилей. Между тем в апреле продажи снизились лишь на 8,4%.

«Сложно объяснить, что случилось, но, возможно, это связано с длинными выходными, которые покупатели решили провести на природе, вместо того, чтобы подбирать новый автомобиль», — предполагают аналитики «Атона».

В Ассоциации европейского бизнеса призывают к терпению.

«Результат продаж в мае демонстрирует, что путь к стабилизации рынка остается ухабистым. В то время, когда автомобильный рынок испытывает трудности, макроэкономическая ситуация дает повод для осторожного оптимизма. Превалирующая точка зрения в экспертном сообществе состоит в том, что российская экономика прошла свою нижнюю точку и прогноз, по крайней мере, до конца года стабильный и даже положительный, глядя на 2017 год. Такая перспектива, конечно, обнадеживает, но она еще должна быть осознана покупателями прежде, чем она материализуется в их растущей уверенности и последующей активности на рынке. В настоящий момент терпение — главный пункт в повестке дня», — прокомментировал председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер.

По мнению аналитиков «Промсвязьбанка», потребитель «оживет» не ранее конца этого года — начала следующего. В 2016 году эксперты ожидают снижение рынка новых автомобилей на 16%-18% (1,35-1,31 млн. шт.).

АЕБ планирует обновить прогноз российского автомобильного рынка на 2016 год после подведения итогов продаж июня (за пять месяцев текущего года было реализовано 548 тыс. 119 легковых автомобилей, что на 14,7% меньше в сравнении с аналогичным периодом прошлого года).


В мае лидерство на российском авторынке сохранил АВТОВАЗ, реализовавший 20 тыс. 597 машин, что на 10% меньше по сравнению с прошлым годом. Второе место по объему продаж заняла KIA — реализация 11 тыс. 997 машин (-3%) обеспечила корейской марке лидерство на рынке иномарок, отмечает агентство «Автостат». На третьей строчке идет Hyundai с показателем 10 тыс. 603 реализованных автомобилей (-22%). Далее следует Renault — автомобили этой марки выбрали 8 тыс. 952 покупателя (-5%). Замыкает пятерку лидеров по-прежнему Toyota, реализовавшая 6 тыс. 871 машину, что на 9% ниже показателя годичной давности. В ТОП-10 самых продаваемых марок по итогам мая также вошли Volkswagen (5 тыс. 567 шт., +0,5%), Nissan (5 тыс. 414 шт., -31%), Skoda (4 тыс. 706 шт., +24%), ГАЗ (3 тыс. 983 шт., +1%) и Ford (3 тыс. 495 шт., +26%).

Добавим, что автомобильный рынок России выпал из пятерки европейских лидеров, пропустив вперед Испанию.
Согласно данным, полученным агентством «Автостат» в национальных ассоциациях автопроизводителей Европы, лидером по реализации автомобилей в мае остается Германия, где был продан 286 тыс. 931 автомобиль (+11,9%). Второе место сохраняет Великобритания с показателем 203 тыс. 585 реализованных машин (+2,5%). Третий результат показала Италия — 187 тыс. 631 проданных авто (+27,3%). Далее идет Франция, чьи автодилеры реализовали 175 тыс. 834 машины (+22,3%). Замыкает пятерку лидеров на этот раз Испания, где благодаря действию стимулирующей программы по субсидированию покупки новых экономичных автомобилей местный авторынок продолжает демонстрировать рост — в мае на 20,9% до 113 тыс. 671 машины. Если же при рассмотрении автомобильного рынка Европы учитывать Россию, то наша страна выпала из Топ-5 и заняла шестую строчку европейского рейтинга.

Другие материалы по теме: