ЦБ: Количество жалоб на страховщиков продолжает расти
УрБК, Москва, 09.06.2016. В I квартале 2016 года увеличилась доля жалоб граждан на субъектов страхового дела и сократилась доля жалоб на участников корпоративных отношений, сообщает Банк России.
В целом число жалоб и обращений граждан в Службу по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров выросло с 19 тыс. в IV квартале 2015 года до 20 тыс. в I квартале 2016 года.
Доля жалоб в отношении субъектов страхового дела остается традиционно самой высокой среди жалоб в отношении некредитных финансовых организаций — 78%, причем в основном они связаны с обязательным страхованием гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО). В этом сегменте продолжает расти количество жалоб на применение страховыми организациями неверного значения коэффициента «бонус-малус» (КБМ).
«Причиной этого стали в основном случаи неверного отражения значения КБМ страхователя в единой автоматизированной базе данных Российского союза автостраховщиков и более внимательный подход страхователей к учету значений КБМ ввиду высоких страховых тарифов по обязательным видам страхования», — пояснили в ЦБ.
Жалобы на неправильный расчет КБМ составляют 63% от общего объема обращений по поводу ОСАГО, а жалобы на отказ в страховой выплате — 14%. Выросло по сравнению с IV кварталом 2015 года и количество жалоб, связанных с отказом в заключении договоров ОСАГО. Доля таких обращений составила 10% в общем объеме жалоб относительно ОСАГО.
Жалобы на микрофинансовые организации составили 12% от общего числа обращений, причем большинство из них связаны с возвратом задолженности по договору микрозайма. Доля жалоб на участников корпоративных отношений сократилась с 5 до 4%, остальные жалобы и обращения связаны с деятельностью профессиональных участников рынка ценных бумаг, субъектов коллективных инвестиций (по 2% соответственно), кредитные потребительские кооперативы (1%).
По результатам рассмотрения всего спектра жалоб Банк России в I квартале 2016 года направил поднадзорным организациям 2,3 тыс. предписаний об устранении нарушений, составил 1,2 тыс. протоколов об административных правонарушениях. Лицами, привлеченными регулятором к административной ответственности, уплачено штрафов на сумму 28,5 млн. руб.
Пик звонков граждан в контакт-центр Банка России пришелся на март текущего года — 20,1 тыс., а всего в I квартале 2016 года было зафиксировано 51,4 тыс. звонков (больше, чем в IV квартале 2015 года, на 16%). При этом 111 раз абоненты воспользовались возможностью прослушать через контакт-центр информацию о правилах оформления Европротокола.
В целом число жалоб и обращений граждан в Службу по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров выросло с 19 тыс. в IV квартале 2015 года до 20 тыс. в I квартале 2016 года.
Доля жалоб в отношении субъектов страхового дела остается традиционно самой высокой среди жалоб в отношении некредитных финансовых организаций — 78%, причем в основном они связаны с обязательным страхованием гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО). В этом сегменте продолжает расти количество жалоб на применение страховыми организациями неверного значения коэффициента «бонус-малус» (КБМ).
«Причиной этого стали в основном случаи неверного отражения значения КБМ страхователя в единой автоматизированной базе данных Российского союза автостраховщиков и более внимательный подход страхователей к учету значений КБМ ввиду высоких страховых тарифов по обязательным видам страхования», — пояснили в ЦБ.
Жалобы на неправильный расчет КБМ составляют 63% от общего объема обращений по поводу ОСАГО, а жалобы на отказ в страховой выплате — 14%. Выросло по сравнению с IV кварталом 2015 года и количество жалоб, связанных с отказом в заключении договоров ОСАГО. Доля таких обращений составила 10% в общем объеме жалоб относительно ОСАГО.
Жалобы на микрофинансовые организации составили 12% от общего числа обращений, причем большинство из них связаны с возвратом задолженности по договору микрозайма. Доля жалоб на участников корпоративных отношений сократилась с 5 до 4%, остальные жалобы и обращения связаны с деятельностью профессиональных участников рынка ценных бумаг, субъектов коллективных инвестиций (по 2% соответственно), кредитные потребительские кооперативы (1%).
По результатам рассмотрения всего спектра жалоб Банк России в I квартале 2016 года направил поднадзорным организациям 2,3 тыс. предписаний об устранении нарушений, составил 1,2 тыс. протоколов об административных правонарушениях. Лицами, привлеченными регулятором к административной ответственности, уплачено штрафов на сумму 28,5 млн. руб.
Пик звонков граждан в контакт-центр Банка России пришелся на март текущего года — 20,1 тыс., а всего в I квартале 2016 года было зафиксировано 51,4 тыс. звонков (больше, чем в IV квартале 2015 года, на 16%). При этом 111 раз абоненты воспользовались возможностью прослушать через контакт-центр информацию о правилах оформления Европротокола.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- В России растет число жалоб и обращений в отношении микрофинансовых организ ...
- ЦБ: Во II квартале число жалоб на отказ в заключении договора ОСАГО выросло ...
- ЦБ: Среди некредитных финансовых организаций больше всего жалоб поступает н ...
- ЦБ РФ: В III квартале текущего года 79% жалоб потребителей финансовых услуг ...
- В Федеральную службу страхового надзора РФ за 9 месяцев 2007 года поступило ...