Рынок подержанных автомобилей в Челябинске: Тенденции

В Челябинске отмечено увеличение спроса на легковые подержанные автомобили. В основном, жители города интересуются машинами старше 7 лет. При этом стоимость автомобилей на вторичном рынке снижается — быстрее всего в столице Южного Урала дешевеют авто бизнес-класса.

Во II квартале российский авторынок начал восстанавливаться после резких колебаний, характерных для предыдущего полугодия и связанных с общим спадом в стране. По данным «Avito Авто», в Челябинске спрос (количество запрошенных контактов по объявлениям) на подержанные легковые автомобили за квартал по сравнению с аналогичным периодом прошлого года вырос на 41%, a по сравнению с предыдущим кварталом — на 10%.

Покупатели из Челябинска во II квартале больше всего интересовались машинами старше 7 лет, на них пришлось 68% всех запросов при средней цене 265 тыс. рублей за авто. Около 14% запросов пользователей «Avito Авто» из Челябинска составили машины возрастом четыре-пять лет при средней цене 656 тыс. рублей, еще 10% запросов — до трех лет по цене 1,03 млн. рублей за авто, 8% — машины возрастом шесть-семь лет по цене 552 тыс. рублей.

В среднем стоимость машин в Челябинске за год уменьшилась на 3% и составила 438 тыс. рублей, что на 6% выше средней цены в Уральском федеральном округе — 414 тыс. рублей.

В структуре по классам авто 76% всех объявлений и 82% запрошенных контактов в Челябинске приходится на четыре самых популярных в России сегмента машин: C, B, SUV и D.

На первом месте — средний класс (31% объявлений, 37% запрошенных контактов), следом идут малые автомобили (15% объявлений, 23% запрошенных контактов) и кроссоверы (18% объявлений, 14% запросов); замыкают четверку большие семейные авто (12% объявлений, 9% запросов). При этом популярность самой массовой четверки автосегментов в общефедеральном спросе ниже — она составляет 80%. Посетители «Avito Авто» из Челябинска интересуются машинами в сегменте «средний класс» больше, чем в России в целом, на 5 процентных пунктов; в сегменте «большие семейные авто» на всероссийском уровне; в сегменте «малые автомобили» на всероссийском уровне; в сегменте «кроссоверы» меньше, чем в России в целом, на 2 процентных пункта.

Традиционный лидер российского авторынка — «АвтоВАЗ» — пользуется популярностью и в Челябинске. Во II квартале 2016 года здесь опубликовали 18% объявлений о продаже машин этой марки, на них пришлось около 31% запросов контактов. Средняя стоимость машин составила 120 тыс. рублей. Это значительно дешевле, чем машины других популярных производителей. Так, автомобили марки Toyota стоили в среднем 584 тыс. рублей, Nissan — 390 тыс. рублей, ГАЗ — 257 тыс. рублей, Hyundai — 479 тыс. рублей.

Среди популярных в Челябинске автосегментов быстрее всего дешевели авто бизнес-класса. Модели четырех-пятилетней давности в этом сегменте стоят 65% цены на машины возрастом до трех лет, авто шести-семилетней давности — 55%, старше семи лет — 17%. А вот медленнее всего дешевеют малые автомобили: четырех-пятилетки стоят 72% цены машин возрастом до трех лет, шести-семилетки — 57%, старше семи лет — 41%.

Напомним, согласно исследованию аналитического агентства «Автостат», Челябинская область входит в ТОП-10 регионов по реализации подержанных авто. В январе – мае 2016 года продажи автомобилей с пробегом на Южном Урале выросли на 12,4% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года и составили 50 тыс. штук, это 9-ая позиция в рейтинге.

Другие материалы по теме: