В Челябинской области ритейлеры бытовой техники уличены в недостоверной рекламе

УрБК, Челябинск, 15.07.2016. В Челябинской области ритейлеры бытовой техники и электроники уличены в недостоверной рекламе.

В начале июля 2016 года арбитражный суд подтвердил законность решения антимонопольной службы о признании рекламы торговой сети «Техносила» ненадлежащей ввиду указания в ней не соответствующих действительности сведений о предоставлении рассрочки при покупке бытовой техники.

Основанием для рассмотрения Челябинским УФАС России данной рекламы на предмет ее соответствия законодательству явилось обращение гражданина, который хотел воспользоваться рекламным предложением. Однако при обращении в торговую сеть «Техносила» ему было предложено оформление товара в кредит с дополнительными услугами (страхование, гарантия).

Как указывал продавец бытовой техники, рассрочка — это название рекламной акции, в рамках которой покупателям предоставляется скидка, данные сведения присутствовали в рекламе. Однако, как установлено материалами дела «Техносила» не предоставляла покупателям рассрочку платежа, а заключила договор о выдаче кредитов частным лицам с финансовой организацией. Какие-либо материалов, указывающих на то, что со стороны торговой организации покупателям реализовывался товар с условием его оплаты в рассрочку, при рассмотрении дела Челябинским УФАС России не получено.

«Фактически потребителям предоставлены именно кредиты, и кредитные обязательства возникали перед третьим лицом, то есть перед банком», — отмечают в антимонопольном органе.

По словам заместителя руководителя Челябинского УФАС России Татьяны Соболевской, магазин «Техносила» не единственный ритейлер, реализующий бытовую технику, который размещал ненадлежащую рекламу со сведениями о реализации товаров в рассрочку. Ранее за аналогичное нарушение к административной ответственности в виде штрафа привлечена сеть «Эльдорадо». В конце июня принято решение о признании недостоверной рекламы ООО «М.Видео Менеджмент» со сведениями о рассрочке, распространявшейся в виде печатной продукции в многоквартирных домах.

Т. Соболевская также указала, что на сегодняшний день установлены факты размещения наружной рекламы магазинов «М.Видео» с аналогичным содержанием, которая распространяется не только на территории Челябинска, но и в других регионах. Антимонопольной службой будут приняты меры, направленные на прекращение распространения рекламы, не соответствующей федеральному законодательству.

Другие материалы по теме: