Ромир: Жителей УрФО больше всего беспокоит проблема роста цен

УрБК, Москва. 03.08.2016. Большинство жителей Уральского региона (80%) обеспокоены ростом цен. На втором месте (35%) стоят проблемы ЖКХ, говорится в исследовании холдинга «Ромир».

Между тем по всей России о проблеме роста цен и высокой инфляции заявило 70% россиян, а о бедности населения и низких зарплатах сказали 66% респондентов. В 2013 году эти показатели были соответственно на уровне 59% и 60%.

На третье место по остроте общественных проблем в этом году вышла безработица, которая вызывает беспокойство 41% населения страны. При опросе двухлетней давности уровень обеспокоенности проблемой безработицы был значительно ниже и составлял 31%.

Более трети респондентов (36%) среди наиболее острых проблем назвали коррупцию. В конце 2014 года проблема коррупции волновала 30% населения и уступала по остроте проблемам ЖКХ, которые тогда вызывали беспокойство у 38% россиян.

Проблема роста преступности волнует каждого пятого россиянина (23%), но в течение последних трех лет наблюдает тренд на угасание.

На следующей строчке рейтинга общественных тревог вышла проблема слабости государственной власти, о чем сообщил каждый пятый респондент (20%). Острота это проблемы опять повысилась с момента последнего аналогичного опроса, когда, например, большую обеспокоенность россиян вызывали международные проблемы (13%).

На последнем месте рейтинга оказалась проблема мигрантов, которая вызывает беспокойство 7% россиян. За три года доля подобных ответов сократилась почти втрое — с 19% в 2013 году.

«Снижение доходов населения на фоне растущих цен, ухудшение уровня и качества жизни, рост безработицы и углубление расслоения общества, безусловно, ведет к нарастающему беспокойству населения. В «сытые» 2011-2013 годы тревожность россиян была обусловлена отсутствием глобальных целей и национальной идеи, что в итоге положило начало нынешнему кризису. Сегодня градус беспокойства растет, поэтому внятная государственная программа дальнейшего экономического и политического развития необходима как никогда», — пояснил президент исследовательского холдинга Ромир, вице-президент Gallup International Андрей Милехин.

Другие материалы по теме: