Недоступное ОСАГО: Южноуральские власти помогут автовладельцам
На Южном Урале остается актуальной проблема доступности полисов ОСАГО. Несмотря на меры, предпринимаемые РСА и антимонопольной службой, областные власти отмечают рост числа жалоб на действия страховщиков. В ситуацию был вынужден вмешаться губернатор Борис Дубровский. Глава региона поручил своему штабу общественной поддержки подключиться к урегулированию данного вопроса.
Напомним, южноуральские автовладельцы ежегодно сталкиваются с проблемами при оформлении полисов «автогражданки». В 2014 году Челябинское УФАС России вынесло в отношении 18 страховщиков постановления о наложении штрафов на общую сумму почти в 32 млн. рублей. Страховые компании осуществляли согласованные действия, которые привели к необоснованным отказам от заключения договоров ОСАГО и навязыванию услуг по добровольным видам страхования. Позже решение о признании в действиях компаний нарушения антимонопольного законодательства подтвердили Арбитражный суд Челябинской области и Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд.
В мае текущего года президиум Российского союза автостраховщиков (РСА) утвердил систему продаж полисов ОСАГО в пяти проблемных регионах. Изначально в их число вошли Ростовская, Волгоградская области и Краснодарский край. По настоянию ЦБ к ним прибавились Мурманская и Челябинская области.
По данным «Коммерсанта», ЦБ вычислял эти регионы, опираясь на три показателя — снижение числа продаж ОСАГО компаний на конкретной территории, жалобы от граждан на недоступность полиса и собственные контрольные закупки на местах.
Для устранения проблемы доступности полисов ОСАГО Российский союз автостраховщиков внедрил систему агентов. Как прокомментировал президент РСА Игорь Юргенс, между всеми страховыми организациями — членами союза заключаются агентские договоры. Каждая из компаний продает полисы любой из компаний-членов РСА. Количество полисов, которое каждая из компаний предоставляет в «общий котел» для проблемных регионов, рассчитывается исходя из ее доли на рынке ОСАГО и с учетом того, какое число договоров она заключает в конкретном субъекте федерации.
Глава РСА уточнил, что использование такого механизма покупки ОСАГО — не обязанность, а опция для автомобилистов и возможность выбора. Если человек захочет приобрести полис в конкретной страховой компании, он может обратиться непосредственно к этому страховщику. Но если там продолжительность заключения договора, наличие очереди его не устроит, то он может прибегнуть к услугам агента — то есть прийти в любую компанию и купить полис одного из страховщиков ОСАГО.
По данным РСА, после внедрения системы число заключенных договоров ОСАГО в Челябинской области стало расти. За июнь 2016 года прирост составил 10% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, в июле — 3%. Увеличили свое присутствие и страховщики ОСАГО — в частности, на Южном Урале дополнительно начали осуществлять продажи полисов 9 страховых компаний.
Однако, южноуральские автовладельцы продолжают испытывать проблемы с полисами ОСАГО.
«Тема, к сожалению, звучит на постоянной основе в тех обращениях граждан, которые мы получаем. Считаю, что эта проблема искусственно создана страховщиками. По словам граждан, наличие полиса связывается с тем, соглашаются они на какие-то дополнительные услуги или нет, как только соглашаются — сразу появляется и полис ОСАГО. Это точно недопустимо», — заявил губернатор Челябинской области Борис Дубровский в ходе аппаратного совещания с заместителями и министрами.
Глава региона поручил активистам своего штаба общественной поддержки подключиться к проблеме с получением полисов ОСАГО.
Ответственным за проведение проверок был назначен член штаба Антон Ковалев.
«Купить полис ОСАГО без дополнительных услуг в страховых компаниях региона стало практически невозможным. Причем в тех компаниях, которые минимально навязывают дополнительные услуги, гигантские очереди и нехватка самих бланков для полисов ОСАГО. Мы примем контрольные меры в области страхования автогражданской ответственности. Для более оперативного разрешения ситуации и снижения рисков включения в обманные схемы работу параллельно с инспекцией начнем с подготовки более понятного процесса взаимодействия автолюбителей со страховщиками», — отметил он.
На прошлой неделе активисты посетили ряд страховых компаний и произвели контрольные закупки полисов ОСАГО. По итогам инспекции общественниками отмечено, что наличие очередей в офисах автостраховщиков в первую очередь обусловлено нехваткой персонала, ответственного за предоставление услуги (27 июня запись на осмотр транспортных средств производится не ранее чем на 15 августа). Так же активисты штаба пояснили, что навязывание обязательных дополнительных услуг при заключении договоров автострахования — повсеместная проблема, выявленная среди страховых агентов-брокеров; в официальных офисах страховых компаний ситуация выглядит лучше. Страховые компании, представленные в Челябинске, обеспечены полисами ОСАГО в полном объеме, нехватки бланков «автогражданки» не отмечено. Отсутствие дефицита полисов подтверждается, кстати, результатами еженедельного мониторинга Челябинского УФАС.
«Проблемы в области страхования рисков гражданской ответственности автомобилистов назревали давно. За 13 лет существования бизнес смог обрасти своими негласным правилами и законами, последствия которых мы видим сейчас. Выявленные сегодня нарушения норм законодательства в вопросах продажи справок о техническом состоянии транспортных средств некоторыми страховыми компаниями без экспертизы и осмотра автомобиля убеждают нас в необходимости проведения контроля отрасли на постоянной основе», — говорит член штаба Антон Неверов.
В ближайшее время инспекция активистов штаба пройдет в городах области, где были зарегистрированы проблемы при оформлении полисов ОСАГО. По факту выявленных нарушений будут направлены обращения в правоохранительные органы и Роспотребнадзор.
Добавим, проблемы с доступностью ОСАГО обусловлены еще и тем, что в Челябинской области, как и по России в целом, полноценно не работает система оформления страховых полисов в электронном варианте. На это указывал и глава РСА Игорь Юргенс. По его словам, в рамках реализации проекта Е-ОСАГО рынок столкнулся с неподготовленностью инфраструктуры к электронным продажам полисов обязательной «автогражданки».
Члены штаба общественной поддержки губернатора намерены включиться в работу по внедрению инструмента электронного взаимодействия автомобилистов и страховщиков. Дата проведения рабочей встречи с представителями страхового бизнеса уже обсуждается.
Напомним, южноуральские автовладельцы ежегодно сталкиваются с проблемами при оформлении полисов «автогражданки». В 2014 году Челябинское УФАС России вынесло в отношении 18 страховщиков постановления о наложении штрафов на общую сумму почти в 32 млн. рублей. Страховые компании осуществляли согласованные действия, которые привели к необоснованным отказам от заключения договоров ОСАГО и навязыванию услуг по добровольным видам страхования. Позже решение о признании в действиях компаний нарушения антимонопольного законодательства подтвердили Арбитражный суд Челябинской области и Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд.
В мае текущего года президиум Российского союза автостраховщиков (РСА) утвердил систему продаж полисов ОСАГО в пяти проблемных регионах. Изначально в их число вошли Ростовская, Волгоградская области и Краснодарский край. По настоянию ЦБ к ним прибавились Мурманская и Челябинская области.
По данным «Коммерсанта», ЦБ вычислял эти регионы, опираясь на три показателя — снижение числа продаж ОСАГО компаний на конкретной территории, жалобы от граждан на недоступность полиса и собственные контрольные закупки на местах.
Для устранения проблемы доступности полисов ОСАГО Российский союз автостраховщиков внедрил систему агентов. Как прокомментировал президент РСА Игорь Юргенс, между всеми страховыми организациями — членами союза заключаются агентские договоры. Каждая из компаний продает полисы любой из компаний-членов РСА. Количество полисов, которое каждая из компаний предоставляет в «общий котел» для проблемных регионов, рассчитывается исходя из ее доли на рынке ОСАГО и с учетом того, какое число договоров она заключает в конкретном субъекте федерации.
Глава РСА уточнил, что использование такого механизма покупки ОСАГО — не обязанность, а опция для автомобилистов и возможность выбора. Если человек захочет приобрести полис в конкретной страховой компании, он может обратиться непосредственно к этому страховщику. Но если там продолжительность заключения договора, наличие очереди его не устроит, то он может прибегнуть к услугам агента — то есть прийти в любую компанию и купить полис одного из страховщиков ОСАГО.
По данным РСА, после внедрения системы число заключенных договоров ОСАГО в Челябинской области стало расти. За июнь 2016 года прирост составил 10% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, в июле — 3%. Увеличили свое присутствие и страховщики ОСАГО — в частности, на Южном Урале дополнительно начали осуществлять продажи полисов 9 страховых компаний.
Однако, южноуральские автовладельцы продолжают испытывать проблемы с полисами ОСАГО.
«Тема, к сожалению, звучит на постоянной основе в тех обращениях граждан, которые мы получаем. Считаю, что эта проблема искусственно создана страховщиками. По словам граждан, наличие полиса связывается с тем, соглашаются они на какие-то дополнительные услуги или нет, как только соглашаются — сразу появляется и полис ОСАГО. Это точно недопустимо», — заявил губернатор Челябинской области Борис Дубровский в ходе аппаратного совещания с заместителями и министрами.
Глава региона поручил активистам своего штаба общественной поддержки подключиться к проблеме с получением полисов ОСАГО.
Ответственным за проведение проверок был назначен член штаба Антон Ковалев.
«Купить полис ОСАГО без дополнительных услуг в страховых компаниях региона стало практически невозможным. Причем в тех компаниях, которые минимально навязывают дополнительные услуги, гигантские очереди и нехватка самих бланков для полисов ОСАГО. Мы примем контрольные меры в области страхования автогражданской ответственности. Для более оперативного разрешения ситуации и снижения рисков включения в обманные схемы работу параллельно с инспекцией начнем с подготовки более понятного процесса взаимодействия автолюбителей со страховщиками», — отметил он.
На прошлой неделе активисты посетили ряд страховых компаний и произвели контрольные закупки полисов ОСАГО. По итогам инспекции общественниками отмечено, что наличие очередей в офисах автостраховщиков в первую очередь обусловлено нехваткой персонала, ответственного за предоставление услуги (27 июня запись на осмотр транспортных средств производится не ранее чем на 15 августа). Так же активисты штаба пояснили, что навязывание обязательных дополнительных услуг при заключении договоров автострахования — повсеместная проблема, выявленная среди страховых агентов-брокеров; в официальных офисах страховых компаний ситуация выглядит лучше. Страховые компании, представленные в Челябинске, обеспечены полисами ОСАГО в полном объеме, нехватки бланков «автогражданки» не отмечено. Отсутствие дефицита полисов подтверждается, кстати, результатами еженедельного мониторинга Челябинского УФАС.
«Проблемы в области страхования рисков гражданской ответственности автомобилистов назревали давно. За 13 лет существования бизнес смог обрасти своими негласным правилами и законами, последствия которых мы видим сейчас. Выявленные сегодня нарушения норм законодательства в вопросах продажи справок о техническом состоянии транспортных средств некоторыми страховыми компаниями без экспертизы и осмотра автомобиля убеждают нас в необходимости проведения контроля отрасли на постоянной основе», — говорит член штаба Антон Неверов.
В ближайшее время инспекция активистов штаба пройдет в городах области, где были зарегистрированы проблемы при оформлении полисов ОСАГО. По факту выявленных нарушений будут направлены обращения в правоохранительные органы и Роспотребнадзор.
Добавим, проблемы с доступностью ОСАГО обусловлены еще и тем, что в Челябинской области, как и по России в целом, полноценно не работает система оформления страховых полисов в электронном варианте. На это указывал и глава РСА Игорь Юргенс. По его словам, в рамках реализации проекта Е-ОСАГО рынок столкнулся с неподготовленностью инфраструктуры к электронным продажам полисов обязательной «автогражданки».
Члены штаба общественной поддержки губернатора намерены включиться в работу по внедрению инструмента электронного взаимодействия автомобилистов и страховщиков. Дата проведения рабочей встречи с представителями страхового бизнеса уже обсуждается.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- Недоступное ОСАГО: Южноуральские власти помогут автовладельцам
- Борис Дубровский поручил взять на общественный контроль проблему нехватки п ...
- Президиум РСА утвердил принципы работы по продаже полисов ОСАГО в проблемны ...
- Челябинская область вошла в число проблемных регионов по ОСАГО
- УФАС: Дефицита бланков полисов ОСАГО в Челябинской области нет