На базе УКВЗ планируется создать кластер транспортного машиностроения
УрБК, Челябинск, 29.08.2016. Правительство Челябинской области совместно с руководством ФГУП «Усть-Катавский вагоностроительный завод им. С.М.Кирова» (УКВЗ) разрабатывают проект создания на базе завода кластера транспортного машиностроения для городских систем пассажирского транспорта. Реализация проекта позволит загрузить производственные мощности УКВЗ, являющегося градообразующим предприятием моногорода, а также станет первым шагом на пути глобализации российского производства трамваев, сообщает пресс-служба министерства экономического развития.
Создание кластера на базе Усть-Катавского вагоностроительного завода позволит развивать существующие компетенции предприятия в трамваестроении, а также организовать новые бизнес-направления, связанные с формированием комплексных проектов по городским транспортным системам.
В рамках кластера планируется развивать и углублять производственную кооперацию, а также создать Центр компетенций по развитию систем городского пассажирского транспорта, основой которого станет Инжиниринговый центр и частный оператор по управлению городскими системами пассажирского транспорта.
Усть-Катав относится к так называемой первой категории моногородов с высокими рисками безработицы, УКВЗ является крупнейшим работодателем в городе, предоставляя работу порядка 40% экономически активного населения города. В этом году Фонд развития моногородов включил Усть-Катав в число 11 пилотных муниципалитетов страны в качестве города с самым сложным социально-экономическим положением на Южном Урале для внедрения «проектного менеджмента» в целях преодоления кризисной ситуации. Оценка ситуации на УКВЗ показала, что существует риск потери компетенций в области российского трамваестроения, а также риск высвобождения персонала — порядка 3 тыс. человек до 2020 года. В связи с этим проект по созданию кластера включен в программу развития Усть-Катавского городского округа, разрабатываемую администрацией города совместно с проектным офисом Фонда развития моногородов и правительством Челябинской области.
«Развитие кластера жизненно важно для УКВЗ и Усть-Катавского городского округа. Сегодня производственные мощности завода недозагружены, поэтому принципиально важной в этой связи является возможность размещения заказов на профильную продукцию — трамвайные вагоны. Идея о создании кластера городского пассажирского транспорта именно в Челябинской области возникла не случайно: в регионе работает большое количество компаний, связанных с производством материалов и комплектующих для городского пассажирского транспорта — трамваев, троллейбусов, автобусов, а также сформирована мощная научная база Южно-Уральского государственного университета», — считает министр экономического развития Челябинской области Сергей Смольников.
Развитие кластера на базе УКВЗ станет стартовой площадкой для создания Национального производителя трамвайных вагонов, который в рамках промышленной кооперации объединит ключевых производителей трамваев. В частности, концепция нацпроизводителя трамваев предусматривает, что наряду с основной производственной площадкой в Усть-Катаве в России будет создано три крупных региональных производственно-сервисных центра. В результате страна получит конкурентоспособный комплексный продукт, направленный на решение вопросов качественного изменения системы общественного транспорта и городской среды в российских городах, с потенциалом для экспорта в страны СНГ, на рынки стран Азии, Восточной Европы, Африки и Южной Америки.
В настоящее время проектная группа с участием представителей областной администрации, Усть-Катава и УКВЗ дорабатывают модель управления реализации данного проекта в Московской бизнес школе «Сколково».
Создание кластера на базе Усть-Катавского вагоностроительного завода позволит развивать существующие компетенции предприятия в трамваестроении, а также организовать новые бизнес-направления, связанные с формированием комплексных проектов по городским транспортным системам.
В рамках кластера планируется развивать и углублять производственную кооперацию, а также создать Центр компетенций по развитию систем городского пассажирского транспорта, основой которого станет Инжиниринговый центр и частный оператор по управлению городскими системами пассажирского транспорта.
Усть-Катав относится к так называемой первой категории моногородов с высокими рисками безработицы, УКВЗ является крупнейшим работодателем в городе, предоставляя работу порядка 40% экономически активного населения города. В этом году Фонд развития моногородов включил Усть-Катав в число 11 пилотных муниципалитетов страны в качестве города с самым сложным социально-экономическим положением на Южном Урале для внедрения «проектного менеджмента» в целях преодоления кризисной ситуации. Оценка ситуации на УКВЗ показала, что существует риск потери компетенций в области российского трамваестроения, а также риск высвобождения персонала — порядка 3 тыс. человек до 2020 года. В связи с этим проект по созданию кластера включен в программу развития Усть-Катавского городского округа, разрабатываемую администрацией города совместно с проектным офисом Фонда развития моногородов и правительством Челябинской области.
«Развитие кластера жизненно важно для УКВЗ и Усть-Катавского городского округа. Сегодня производственные мощности завода недозагружены, поэтому принципиально важной в этой связи является возможность размещения заказов на профильную продукцию — трамвайные вагоны. Идея о создании кластера городского пассажирского транспорта именно в Челябинской области возникла не случайно: в регионе работает большое количество компаний, связанных с производством материалов и комплектующих для городского пассажирского транспорта — трамваев, троллейбусов, автобусов, а также сформирована мощная научная база Южно-Уральского государственного университета», — считает министр экономического развития Челябинской области Сергей Смольников.
Развитие кластера на базе УКВЗ станет стартовой площадкой для создания Национального производителя трамвайных вагонов, который в рамках промышленной кооперации объединит ключевых производителей трамваев. В частности, концепция нацпроизводителя трамваев предусматривает, что наряду с основной производственной площадкой в Усть-Катаве в России будет создано три крупных региональных производственно-сервисных центра. В результате страна получит конкурентоспособный комплексный продукт, направленный на решение вопросов качественного изменения системы общественного транспорта и городской среды в российских городах, с потенциалом для экспорта в страны СНГ, на рынки стран Азии, Восточной Европы, Африки и Южной Америки.
В настоящее время проектная группа с участием представителей областной администрации, Усть-Катава и УКВЗ дорабатывают модель управления реализации данного проекта в Московской бизнес школе «Сколково».
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- Суд отменил постановление о прекращении уголовного дела в отношении экс-дир ...
- Экс-директор УКВЗ Павел Абрамов предстанет перед судом по обвинению в хищен ...
- МВД: Экс-директор ФГУП «УКВЗ» Павел Абрамов причинил ущерб заводу на 180 мл ...
- Завершено расследование уголовного дела в отношении экс-руководителей УКВЗ
- ФГУП «Усть-Катавский вагоностроительный завод имени С. М. Кирова» осуществи ...