Территория для бизнеса: В Челябинской области массово открываются МФО

Челябинская область вышла в число лидеров по ряду показателей развития рынка МФО. Только за III квартал текущего года в регионе вновь открылись 65 микрофинансовых точек. По словам представителей отрасли, привлекательность Челябинской области для МФО логична — Южный Урал занимает 15 место среди регионов по качеству жизни, в связи с чем местные заемщики рассматриваются как низко рисковые.

Челябинская область заняла 5-ое место среди российских регионов с наибольшим числом офисов микрофинансовых организаций (4,2% от общего количества). Лидирует по этому показателю Москва (7%), на второй позиции — Республика Башкортостан (5,2%), далее идут Краснодарский край и Свердловская область (4,6% и 4,5%) соответственно. Такие данные представлены в обзоре демографии микрофинансовых компаний по итогам III квартала 2016 года, подготовленном порталом Zaim.com.

Южный Урал также стал одним из лидеров по доступности микрофинансов. На 100 тыс. жителей Челябинской области приходится 25 точек МФО, это третья позиция в рейтинге. Первые два места заняли Чувашская Республика и Республика Башкортостан.

В III квартале на рынке было открыто более 1500 новых офисов МФО. Челябинская область и здесь оказалась на верхних строчках рейтинга. Регион занял третье место по количеству вновь открытых за указанный период микрофинансовых точек (65), больше только у Башкортостана (133), Москвы и области (125).

«Если смотреть на наши цифры, то Челябинская область делит с Красноярским краем 1-2 место по спросу на микрозаймы в онлайне. Заявки из Челябинской области обеспечивают примерно 8% наших онлайн-продаж. Это главный фактор, обуславливающий привлекательность региона. Спрос здесь настолько высок, что мы решили открыть в Челябинске оффлайн-офис, он начинает работать в начале ноября», — сообщила УрБК директор МигКредита в Тюменской и Челябинской областях Татьяна Банникова.

По данным сервиса онлайн-кредитования Е заем, объем выдачи онлайн-займов в Челябинской области вырос за год почти в 2,5 раза. Если за I полугодие 2015 года этот показатель составил около 43,5 млн. рублей, то за аналогичный период этого года было выдано около 110,6 млн. рублей. Почти в два раза выросло число заемщиков — с 6900 в I полугодии 2015 года до 12800 в I полугодии 2016 года. Средняя сумма займа увеличилась на 0,8%, составив 15,8 тыс. рублей.

«На Челябинскую область приходится около 2,5% рынка онлайн-кредитования в России. Это небольшой показатель для такого экономически развитого региона, но рынок там растет довольно быстро. Полагаю, офлайн-МФО здесь развиты гораздо сильнее, что подтверждает 5-е место по числу офисов. Привлекательность для МФО Челябинской области логична — по данным «РИА Рейтинг» за 2015 год регион занял 15 место по качеству жизни. Это хороший показатель, и если рассматривать его в контексте микрофинансирования, он может говорить о том, что МФО рассматривают заемщиков региона как низко рисковых, и займы им получить проще, чем многим другим», — комментирует управляющий директор компании Е заем Лига Трупа.

«Безусловно, высокий спрос на микрокредиты в Челябинске фиксируем не только мы, но и конкуренты. За последнее время в городе открылось очень много новых точек микрокредитования. Концентрация МФО здесь одна из самых высоких в России (если не брать в расчет Москву и Московскую область). Чтобы выиграть на этом рынке, нужно четко знать своего клиента и предлагать ему продукт, который бы отличался от продукта конкурентов. Что касается нас, то мы ставим на «длинные» деньги — до 44 недель, и крупные для МФО суммы — до 100 тыс. рублей», — отметила Т. Банникова.

Добавим, в 2016 году на Южном Урале выросла доля заемщиков онлайн-МФО в возрасте от 20 до 24 лет — их стало 18% против 8% в прошлом году. С 23% до 27% выросла доля клиентов, которым от 25 до 29 лет. Доли заемщиков всех возрастов, начиная с 35 лет, сократились. Как отмечают участники рынка, это говорит о том, что в Челябинской области в сервисы онлайн-займов обращается все больше молодых людей. При этом в России в целом уже начался обратный процесс — растет доля клиентов более старшего поколения. Хотя молодежь по-прежнему составляет большинство.

Другие материалы по теме: