В России готовится реформа ГОСТов для автомобильных и мотоциклетных номеров
УрБК, Москва, 21.11.2016. В России планируется уменьшить размер номерных знаков для мотоциклов и ввести собственные госзнаки для ретро- и спортивных автомобилей, пишет «Коммерсантъ». Соответствующие изменения будут разработаны в новой редакции госстандарта для номерных знаков, которую готовят в Научно-исследовательском центре проблем безопасности дорожного движения (НИЦ БДД) МВД России.
Действующий ГОСТ-50577 выпущен еще в 1993 году и накопил ряд недостатков. Например, площадка под задний номер в зарубежных мотоциклах, которые пользуются большей популярностью в России по сравнению с отечественными, меньше установленного в России размера госзнака.
Переходники-рамки, которые предоставляют дилеры, недостаточно надежны, из-за этого номера часто гнутся или вовсе отпадают. Иногда сами владельцы мототехники ставят номера с нарушениями. В новой редакции ГОСТа планируется привести размеры номеров в соответствии с западными стандартами.
В случае с легковыми автомобилями проблема заключается в несовпадении на зарубежных моделях штатных отверстий с местами под крепления на номерах. При этом автовладельцам запрещено сверлить дополнительные отверстия в номерном знаке, за это предусмотрен штраф в размере 500 руб. В НИЦ намерены разрешить делать отверстия в номерах в определенных местах.
Также возможно появление специальных номеров для ретроавтомобилей и спорткаров, которые зарегламентируют право собственников эксплуатировать транспортное средство только при определенных условиях.
Сообщается, что Российская автомобильная федерация (РАФ) уже разработала эскизы новых номеров, которые направлены в МВД. В Росстандарте подтвердили планы о пересмотре ГОСТа-50577 в 2017 году. Публичное обсуждение должно пройти в сентябре следующего года. Утверждение нацстандарта запланировано на октябрь 2018 года, через 3-18 месяцев после этого документ может вступить в силу.
Действующий ГОСТ-50577 выпущен еще в 1993 году и накопил ряд недостатков. Например, площадка под задний номер в зарубежных мотоциклах, которые пользуются большей популярностью в России по сравнению с отечественными, меньше установленного в России размера госзнака.
Переходники-рамки, которые предоставляют дилеры, недостаточно надежны, из-за этого номера часто гнутся или вовсе отпадают. Иногда сами владельцы мототехники ставят номера с нарушениями. В новой редакции ГОСТа планируется привести размеры номеров в соответствии с западными стандартами.
В случае с легковыми автомобилями проблема заключается в несовпадении на зарубежных моделях штатных отверстий с местами под крепления на номерах. При этом автовладельцам запрещено сверлить дополнительные отверстия в номерном знаке, за это предусмотрен штраф в размере 500 руб. В НИЦ намерены разрешить делать отверстия в номерах в определенных местах.
Также возможно появление специальных номеров для ретроавтомобилей и спорткаров, которые зарегламентируют право собственников эксплуатировать транспортное средство только при определенных условиях.
Сообщается, что Российская автомобильная федерация (РАФ) уже разработала эскизы новых номеров, которые направлены в МВД. В Росстандарте подтвердили планы о пересмотре ГОСТа-50577 в 2017 году. Публичное обсуждение должно пройти в сентябре следующего года. Утверждение нацстандарта запланировано на октябрь 2018 года, через 3-18 месяцев после этого документ может вступить в силу.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- В России вступили в силу новые правила регистрации автомобилей
- Минкомсвязи: Количество перенесенных номеров превысило 5 млн.
- В 2007 году в Челябинской области планируется установить 1003 универсальных ...
- Минкомсвязи отмечает рост популярности услуги переноса мобильных номеров
- В Челябинской области новые номера вызова экстренных служб