ВЦИОМ: Россияне отмечают существенный рост цен на фрукты и овощи

УрБК, Москва, 28.11.2016. В октябре этого года большинство россиян почувствовали значительный рост цен на фрукты и овощи. Об этом сообщает «Прайм» со ссылкой на данные опроса Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ).

«Помимо овощей и фруктов, рост цен на которые в последние один-два месяца отметили 65%, в том числе 25% назвали его существенным, ощутимо стало подорожание мяса и мясных продуктов (об этом заявили 66% опрошенных)», — сказано в исследовании.

Как подсчитали социологи на основе опроса, индекс роста цен измеряется в пунктах и может колебаться в диапазоне от -100 до 100. Чем выше значение индекса, тем выше инфляция. В октябре такие индексы на овощную продукцию и мясо составили 43 и 45 п. соответственно, в сентябре 28 и 42 п., а в октябре прошлого года — 59 и 60 п.

Также большинство покупателей отметили подорожание молочной продукции (63%, индекс 39 пунктов против 36 в сентябре) и хлебобулочных изделий (52%, индекс 30 пунктов против 32 в сентябре). Чуть менее половины из тех, кто занимается покупками, заметили рост цен на сахар (48%), крупы и макароны (47%) — показатели восприятия инфляции по этим группам товаров составили 28 пунктов, месяц назад оба индекса также были на одной отметке — 30 пунктов.

«Подорожание коммунальных платежей ощутили 67% — рассчитываемый показатель по ним 49 пунктов, что, однако, заметно ниже, чем год назад (81%, 64 пункта). Повышение цен на бензин заметил каждый второй (50%, индекс — 35 пунктов). Расходы на проезд в общественном транспорте по-прежнему остаются наиболее постоянной среди прочих статьей расходов: о повышении цен на них сказали только 29%, тогда как 51% не отмечают изменений в сумме оплаты (индекс — 20 пунктов)», — сообщается в исследовании.

При этом индексы роста цен на услуги ЖКХ и проезд за месяц не изменились — в сентябре они составляли также 49 и 20 пунктов соответственно, а вот индекс роста цен на бензин даже снизился в сравнении с сентябрем, когда составлял 37 пунктов.

Другие материалы по теме: