Яндекс и Google уличили в публикации незаконных рекламных объявлений

УрБК, Москва, 07.12.2016. В рекламных сервисах «Яндекс.Директ» и GoogleAdWords распространяются объявления от организаций, которые для своего продвижения незаконно используют наименование Федеральной службы по защите прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзора). Об этом говорится в сообщении на официальном сайте ведомства.

«В соответствии со статьей 54 Гражданского кодекса РФ, включение в наименование юридического лица официального наименования РФ или Россия, а также слов, производных от этого наименования, допускается в случаях, предусмотренных законом, указами президента РФ или актами правительства РФ, либо по разрешению, выданному в порядке, установленном правительством РФ. Введение указанных ограничений связано с необходимостью не допускать заблуждения участников гражданского оборота по поводу того, уполномочено ли то или иное юридическое лицо на осуществление публично-правовых функций, участвует ли государство в капитале таких компаний», — говорится в сообщении.

Помимо Роспотребнадзора и его территориальных органов, а также государственного информационного ресурса в сфере защиты прав потребителей, все остальные интернет-ресурсы не имеют право использовать наименование «Роспотребнадзор» в рекламе своей деятельности.

«Выявленные примеры продвижения в интернете грубо нарушают правила размещения рекламы в сети Google и правила размещения рекламы на «Яндексе», что явно свидетельствует о недостаточности принимаемых мер указанными компаниями по борьбе с недобросовестной рекламой или о нежелании противодействовать очевидному обману российских граждан», — сообщили в ведомстве.

Другие материалы по теме: