Эксперты: В авиапарке России не хватает самолетов для местных перевозок
УрБК, Москва, 16.01.2017. Попытки российского правительства переориентировать отдыхающих россиян на отечественные курорты терпят фиаско по банальным причинам: в авиапарке страны не хватает самолетов для местных перевозок. Об этом заявили представители Ассоциации Участников Закупок (АУЗ), отслеживающей все государственные и коммерческие электронные закупки страны.
В частности, аналитический центр Ассоциации сообщил, что на протяжении последних 25 лет производство отечественных самолетов для региональных авиаперевозок в РФ практически отсутствовало, исключением можно назвать лишь выпуск в незначительном количестве самолетов Ан-140, пришедших на смену Ан-24. Оставшийся парк отечественных самолетов местных и региональных перевозок можно признать устаревшим: часть самолетов собиралась до 1979 года. По этой причине в госреестре значится больше машин, чем летают на самом деле.
Сегодня в эксплуатации находится 800 самолетов иностранного производства и только 419 отечественных гражданских пассажирских самолетов, из которых только часть может реально эксплуатироваться для внутренних нужд. Такие данные АУЗ получила от маркетингового агентства MegaResearch, которое провело подробное исследование рынка самолетов малой авиации страны.
Согласно этому исследованию, с 1990 по 2013 год произошла кардинальная перестройка всего рынка пассажирских авиаперевозок. Сегодня доля региональных и местных воздушных перевозок чрезвычайно мала — 22% и 3%, соответственно. В то время как в 90-е годы ситуация была обратная: три четверти всех перелетов совершались по региональным и местным маршрутам, и только четверть поездок через московский авиационный узел.
При этом исследователи MegaResearch отметили, что рынок пассажирских авиаперевозок уверенно развивался в период 2010-2014 годов, однако позднее из-за кризисных явлений в экономике и значительного падения реального уровня доходов населения объемы пассажирских авиаперевозок стали снижаться. Среди причин падения эксперты назвали также закрытие популярных туристических маршрутов и уход с рынка авиакомпании «Трансаэро», что привело к кардинальному изменению сегмента пассажирских авиаперевозок и его инвестиционных возможностей.
Также специалисты отмечают, что сегодня происходит глобализация рынка, сокращается доля небольших авиакомпаний, и неуклонно растет доля ПАО «Аэрофлот» вместе с дочерними компаниями: («Победа», «Россия», «Оренбургские авиалинии»), которые занимают в совокупности более 50% объемов пассажирооборота РФ.
Существующее положение дел с местными авиаперевозками может быть решено за счет внедрения государственной программы производства самолетов для местной и региональной авиации, урегулирования острых вопросов с украинским производителем, увеличения числа внутренних авиарейсов и модернизации аэропортов.
В частности, аналитический центр Ассоциации сообщил, что на протяжении последних 25 лет производство отечественных самолетов для региональных авиаперевозок в РФ практически отсутствовало, исключением можно назвать лишь выпуск в незначительном количестве самолетов Ан-140, пришедших на смену Ан-24. Оставшийся парк отечественных самолетов местных и региональных перевозок можно признать устаревшим: часть самолетов собиралась до 1979 года. По этой причине в госреестре значится больше машин, чем летают на самом деле.
Сегодня в эксплуатации находится 800 самолетов иностранного производства и только 419 отечественных гражданских пассажирских самолетов, из которых только часть может реально эксплуатироваться для внутренних нужд. Такие данные АУЗ получила от маркетингового агентства MegaResearch, которое провело подробное исследование рынка самолетов малой авиации страны.
Согласно этому исследованию, с 1990 по 2013 год произошла кардинальная перестройка всего рынка пассажирских авиаперевозок. Сегодня доля региональных и местных воздушных перевозок чрезвычайно мала — 22% и 3%, соответственно. В то время как в 90-е годы ситуация была обратная: три четверти всех перелетов совершались по региональным и местным маршрутам, и только четверть поездок через московский авиационный узел.
При этом исследователи MegaResearch отметили, что рынок пассажирских авиаперевозок уверенно развивался в период 2010-2014 годов, однако позднее из-за кризисных явлений в экономике и значительного падения реального уровня доходов населения объемы пассажирских авиаперевозок стали снижаться. Среди причин падения эксперты назвали также закрытие популярных туристических маршрутов и уход с рынка авиакомпании «Трансаэро», что привело к кардинальному изменению сегмента пассажирских авиаперевозок и его инвестиционных возможностей.
Также специалисты отмечают, что сегодня происходит глобализация рынка, сокращается доля небольших авиакомпаний, и неуклонно растет доля ПАО «Аэрофлот» вместе с дочерними компаниями: («Победа», «Россия», «Оренбургские авиалинии»), которые занимают в совокупности более 50% объемов пассажирооборота РФ.
Существующее положение дел с местными авиаперевозками может быть решено за счет внедрения государственной программы производства самолетов для местной и региональной авиации, урегулирования острых вопросов с украинским производителем, увеличения числа внутренних авиарейсов и модернизации аэропортов.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- АТОР: На рынке авиаперевозок произошло перераспределение
- «КоммерсантЪ-Урал» и Татьяна Шушакова сообщают: «Уральские авиалинии» не до ...
- Из-за тумана в Челябинске 8 самолетов вынужденно сели в Кольцово
- ОАО «Челябинское авиапредприятие»: Сворачивание программы чартерных перелет ...
- Компания Airbus готовит предупреждение о сбое в электронике самолетов