ФАС раскритиковала проект перевода расчетов бюджетников на карты «Мир»

Согласно исследованию маркетологов, кризисный период положительно сказался на производстве отечественной сантехники. Отдельные предприятия увеличили выпуск продукции в разы. Между тем, столь позитивная динамика на фоне сокращения объемов производства крупнейшими участниками рынка насторожила экспертов АУЗ. В ходе проверки они выяснили, что под видом российских товаров в продажу поступают импортные.

По данным исследования, проведенного маркетинговым агентством MegaResearch, за последние два года фактически произошел передел рынка сантехнического оборудования: в лидеры выбились предприятия, которые раньше не отличались существенными достижениями. Сами «передовики» объяснили свои успехи возросшим спросом на продукцию и инновационными инженерными решениями.

Импортная продукция, судя по цифрам, наоборот, потеряла свои позиции и стала поставляться в Россию меньшими объемами. Если в 2014 году было поставлено почти 25 тыс. тонн товаров, то в 2015 всего 19 тыс. На фоне того, что MegaResearch прогнозирует 13% рост производства сантехники (смесителей для воды) до 2020 года — перед отраслью открываются самые радужные перспективы. Однако аналитики Ассоциации Участников Закупок (АУЗ) усмотрели в обнадеживающих показателях двойственные тенденции.

«С одной стороны, все логично: импортная продукция подорожала, потребителям стало выгодно приобретать отечественные товары. Появились новые активные предприятия, способные удовлетворить спрос на более дешевую продукцию хорошего качества. Налицо долгожданное импортозамещение, о котором мечтали столько лет. Однако не все так просто. За красивыми показателями вскрылся обычный обман производителей», — заявили эксперты АУЗ.

Аналитиков смутили противоречивые данные, полученные исследователями: снижение потребительских возможностей, дорожающее сырье и неожиданные успехи отдельных предприятий. В совокупности с тем, что крупнейшие производители, напротив, сократили производство из-за убытков (о чем также говорят цифры) — в ассоциации провели дополнительную проверку российских промышленников.

Причины неожиданных успехов выявились сразу же: в отзывах покупателей, которые пожаловались на возросший брак и высказали сомнение в истинном происхождении товаров. Некоторые потребители напрямую заявили, что на прилавках под видом отечественных товаров выложены азиатские. А некоторые «отечественные заводы» по факту являются небольшими офисами, где обеспечиваются продажи импортных товаров под российскими брендами.

В результате проведенной проверки представители Ассоциации Участников Закупок пришли к выводу, что азиатское происхождение не только у ряда товаров (смесителей), за рубежом изготовлена даже упаковка.

«Поэтому рассказы промышленников о завоеванных долях рынка не более чем миф. А низкие показатели импорта демонстрируют лишь возросшее количество незадекларированных товаров, ввозимых из-за границы по серым схемам», — отметили эксперты АУЗ.

Другие материалы по теме: