С начала года пресса в России подорожала на 13-15%
УрБК, Москва, 20.01.2017. В начале января 2017 года розничные цены на прессу поднялись на 13-15% в зависимости от тематики издания, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на данные Ассоциации распространителей печатной прессы (АРПП).
Больше всего подорожали кроссворды и сканворды — цены на них выросли на 15,4% к аналогичному периоду 2016 года. Стоимость телегидов увеличилась на 14,1%, новостной прессы — на 13,2%.
Председатель правления АРПП Александр Оськин объясняет это рыночными механизмами: на кроссворды есть устойчивый спрос, читатели готовы платить больше и это влияет на предложение. При этом больший рост цен в 2017 году он называет неизбежным: чтобы сохранить маржинальность бизнеса, издатели должны увеличить стоимость прессы на 15-20%.
На повышение цен на прессу в первую очередь должны сказаться подорожавшие коммунальные услуги и рост стоимости бумаги. Так, газетная бумага выросла в цене от 4,6% до 20% в зависимости от региона РФ. В Москве этот показатель составил 17,2%. Сейчас, по данным АРПП, издатели намеренно сдерживают цены на печатную продукцию. Это вызвано низкой платежеспособностью покупателей и, соответственно, уменьшением спроса на прессу, отмечают в ассоциации.
Больше всего подорожали кроссворды и сканворды — цены на них выросли на 15,4% к аналогичному периоду 2016 года. Стоимость телегидов увеличилась на 14,1%, новостной прессы — на 13,2%.
Председатель правления АРПП Александр Оськин объясняет это рыночными механизмами: на кроссворды есть устойчивый спрос, читатели готовы платить больше и это влияет на предложение. При этом больший рост цен в 2017 году он называет неизбежным: чтобы сохранить маржинальность бизнеса, издатели должны увеличить стоимость прессы на 15-20%.
На повышение цен на прессу в первую очередь должны сказаться подорожавшие коммунальные услуги и рост стоимости бумаги. Так, газетная бумага выросла в цене от 4,6% до 20% в зависимости от региона РФ. В Москве этот показатель составил 17,2%. Сейчас, по данным АРПП, издатели намеренно сдерживают цены на печатную продукцию. Это вызвано низкой платежеспособностью покупателей и, соответственно, уменьшением спроса на прессу, отмечают в ассоциации.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- Председатель правления Ассоциации распространителей печатной продукции Алек ...
- По итогам I квартала цены на печатные СМИ выросли на 4,5%
- В России ежедневно закрывают 10 киосков печати
- Челябинская область лидирует среди субъектов РФ по обеспеченности объектами ...
- Рекламные доходы центральной прессы в I полугодии снизились на 12%