Российский авторынок: В ожидании лучшего
По итогам 2016 года продажи легковых автомобилей в России упали на 11%, до 1,4 млн. штук. Как отмечают эксперты, российский авторынок стабилизировался на дне. В текущем году рост продаж может составить от 3 до 5%.
В 2016 году российский автомобильный рынок снизился на 11%, или на 176,3 тыс. штук проданных новых легковых и легких коммерческих автомобилей по сравнению с аналогичным периодом 2015 года. Об этом на пресс-конференции сообщил генеральный директор Ассоциации европейского бизнеса Йорг Шрайбер.
Всего в 2016 году было продано 1,4 млн. автомобилей. При этом в декабре 2016 года продажи сократились на 1% к уровню декабря 2015 года и составили 145,6 тыс. автомобилей.
«Почти достигнутый баланс в продажах декабря к декабрю предыдущего года подводит черту под похожий баланс в рамках IV квартала (-0.9% против аналогичного периода прошлого года). Сравнивая с двузначными цифрами падения в первые 9 месяцев года, — это хороший результат. Рынок в целом по-прежнему нуждается в положительном развороте, но, очевидно, находится в процессе финального поиска дна», — отметил Й. Шрайбер.
В свою очередь аналитики «Атона» отмечают, что автомобильный рынок стабилизировался на дне, но пока не показывает заметного восстановления. При этом российские марки демонстрируют более благоприятную динамику, замещая импортные машины.
По мнению АЕБ, в 2017 году у рынка есть потенциал закончить четырехлетний период падения и вернуться к умеренному росту. Ожидается, что общий размер рынка будет равен 1,48 млн. автомобилей, или на 4% больше, чем в 2016 году.
Схожий прогноз дают аналитики «Промсвязьбанка».
«В 2017 году мы ожидаем роста продаж автомобилей в России на уровне 3-5%, при этом на фоне укрепляющегося рубля конкуренция отечественных брендов с иностранными заметно усилится», — говорят эксперты.
Президент Ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Олег Мосеев также считает, что 2017 год должен стать точкой разворота от падения к росту.
«При этом продолжится тенденция к вымыванию доли ряда марок и укреплению позиций лидеров. Скорее всего, дилерская сеть продолжит сокращаться. В том числе по причине «ямы» в доходах от сервиса и продажи запасных частей. А вот доля продаж автомобилей с пробегом через официальных дилеров продолжит расти», — прогнозирует О. Мосеев.
В 2016 году российский автомобильный рынок снизился на 11%, или на 176,3 тыс. штук проданных новых легковых и легких коммерческих автомобилей по сравнению с аналогичным периодом 2015 года. Об этом на пресс-конференции сообщил генеральный директор Ассоциации европейского бизнеса Йорг Шрайбер.
Всего в 2016 году было продано 1,4 млн. автомобилей. При этом в декабре 2016 года продажи сократились на 1% к уровню декабря 2015 года и составили 145,6 тыс. автомобилей.
«Почти достигнутый баланс в продажах декабря к декабрю предыдущего года подводит черту под похожий баланс в рамках IV квартала (-0.9% против аналогичного периода прошлого года). Сравнивая с двузначными цифрами падения в первые 9 месяцев года, — это хороший результат. Рынок в целом по-прежнему нуждается в положительном развороте, но, очевидно, находится в процессе финального поиска дна», — отметил Й. Шрайбер.
В свою очередь аналитики «Атона» отмечают, что автомобильный рынок стабилизировался на дне, но пока не показывает заметного восстановления. При этом российские марки демонстрируют более благоприятную динамику, замещая импортные машины.
По мнению АЕБ, в 2017 году у рынка есть потенциал закончить четырехлетний период падения и вернуться к умеренному росту. Ожидается, что общий размер рынка будет равен 1,48 млн. автомобилей, или на 4% больше, чем в 2016 году.
Схожий прогноз дают аналитики «Промсвязьбанка».
«В 2017 году мы ожидаем роста продаж автомобилей в России на уровне 3-5%, при этом на фоне укрепляющегося рубля конкуренция отечественных брендов с иностранными заметно усилится», — говорят эксперты.
Президент Ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Олег Мосеев также считает, что 2017 год должен стать точкой разворота от падения к росту.
«При этом продолжится тенденция к вымыванию доли ряда марок и укреплению позиций лидеров. Скорее всего, дилерская сеть продолжит сокращаться. В том числе по причине «ямы» в доходах от сервиса и продажи запасных частей. А вот доля продаж автомобилей с пробегом через официальных дилеров продолжит расти», — прогнозирует О. Мосеев.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |