Борис Дубровский подписал соглашение с «РВМ Капитал» о подготовке проекта высокоскоростной магистрали «Челябинск — Екатеринбург»

УрБК, Челябинск, 21.02.2017. Правительство Челябинской области заключило соглашение о сотрудничестве с инвестиционной группой «РВМ Капитал». Договор подписали губернатор Борис Дубровский и председатель совета директоров группы Сергей Орлов, сообщает пресс-служба главы региона.

Напомним, компания выступит инвестором предпроектной подготовки строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали «Челябинск — Екатеринбург», для этой цели она вошла в хозяйственное партнерство «Уральская скоростная магистраль» (ХП «УСМ). Специально для вхождения в хозпартнерство группа «РВМ Капитал» создала дочернюю структуру — ООО «РВМ Высокоскоростные магистрали», которое выступило покупателем доли в ХП «УСМ», принадлежащей ранее ОАО «ФЦПФ». Согласно договору, группа инвестирует в проекты, реализуемые на территории Челябинской области. Соглашение предусматривает максимальное использование инвестором сырья и комплектующих, выпускаемых предприятиями региона.

Областные власти, в свою очередь, будут оказывать компании содействие во взаимодействии с органами местного самоуправления, подчеркнул в разговоре глава региона.

«Нам приятно видеть вашу компанию в качестве партнера в хозяйственном партнерстве «УСМ», которую мы создали, чтобы подготовить частную инициативу по строительству ВСМ «Челябинск — Екатеринбург». Мы вместе со Свердловской областью рассматриваем этот проект как серьезную перспективу развития двух территорий, он создаст систему агломераций, где будут жить и работать до пяти миллионов человек. Это важный проект для наших территорий и поэтому нам важно внимание рыночного игрока к проекту. Это означает, что у нашего проекта есть хорошие перспективы. Вы активно работаете с нами по подготовке других инвестиционных проектов. Соглашение даст новый импульс нашему сотрудничеству», — отметил Б. Дубровский.

Проект ВСМ «Челябинск — Екатеринбург» планируется реализовать по принципу государственно-частного партнерства в рамках частной концессионной инициативы. Эта модель предполагает, что проектирование и строительство магистрали будет выполняться на частные и привлеченные концессионером средства, что позволяет минимизировать бюджетное финансирование в проект.

«У этого проекта уже есть весомая поддержка, которая позволяет нам как инвестору оптимистично смотреть на перспективы его реализации. Во-первых, создание высокоскоростного железнодорожного сообщения в России активно поддерживается правительством страны, и данный проект является частью транспортной стратегии на период до 2030 года. Руководители самого высокого уровня неоднократно заявляли, что будущее экономики и благосостояния общества в РФ тесно связаны с развитием железных дорог и скоростного сообщения между регионами. Во-вторых, в программе ОАО «РЖД» по организации высокоскоростного сообщения в России этот участок является одним из ключевых для формирования транспортных коридоров. В третьих, этим проектом уже давно и серьезно занимается наш партнер — правительство Челябинской области, которое уделяет проекту много внимания и придает его развитию огромное значение», — подчеркнул С. Орлов.

Планы по вхождению в хозяйственное партнерство «Уральская скоростная магистраль» также подтвердило правительство Свердловской области. Предполагается, что договор с соседним регионом будет подписан до 10 марта.

Новая высокоскоростная магистраль должна будет соединить Челябинск и Екатеринбург железнодорожной линией, по которой доехать от одного областного центра до другого можно будет за 1 час 10 минут. При этом рассматривается вариант прохождения маршрута через аэропорты Кольцово и Баландино, что позволит как увеличить пассажиропоток железной дороги, так и усилить «воздушные ворота» обоих городов.

С учетом перспективы реализации транспортного коридора Берлин — Москва — Пекин предусматривается возможность перевозки по ВСМ «Челябинск — Екатеринбург» грузов в специальных авиационных контейнерах. Также магистраль планируется привязать к перспективным логистическим центрам и транспортно-пересадочным узлам.

Сейчас власти Челябинской и Свердловской областей совместно работают над привлечением бизнеса к реализации инвестпроектов на базе высокоскоростной магистрали. Общая стоимость проекта составит предположительно 165 млрд. рублей, из которых большая часть будет приходиться на частные инвестиции, возврат которых будет обеспечен на этапе эксплуатации ВСМ.

Другие материалы по теме: