В 2016 году российский рынок товаров для дома и ремонта сократился на 8,8%

УрБК, Москва, 01.03.2017. В 2016 году продажи DIY (do-it-yourself, товары для дома и сада, строительные и отделочные материалы) в России составили 1,33 трлн. руб., снизившись за год на 8,8%. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на данные исследования «Infoline-Аналитика».

Наиболее пострадавшей стала категория строительных материалов (hard DIY), продажи которой упали более чем на 19%, до 283 млрд. руб. Для сравнения, оборот отделочных товаров (soft DIY) сократился только на 7%, до 605 млрд. руб.

Такую динамику гендиректор «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров объясняет тем, что потребители резко ограничили закупки материалов для строительства индивидуальных домов (их ввод в России в 2016 году сократился более чем на 10,2%) и крупномасштабного ремонта.

«Менее активно сокращалось потребление материалов для мелких отделочных работ: обои, краска, шпатлевка, керамическая плитка и так далее», — отметил М. Бурмистров.

Кроме этого, добавляет он, негативно на динамику рынка влияло увеличение доли жилья, продаваемого застройщиками с чистовой отделкой.

Другие материалы по теме: