В России растет число жалоб и обращений в отношении микрофинансовых организаций
УрБК, Москва, 07.03.2017. В IV квартале 2016 года в Банк России поступило более 26 тыс. жалоб и обращений в отношении некредитных финансовых организаций, что ненамного превышает количество жалоб, полученных в III квартале (25,5 тыс.), но на 27% больше, чем за аналогичный период 2015 года (19 тыс.). При этом доля жалоб и обращений в отношении страховщиков снизилась и составила 74% от общего числа жалоб на некредитные финансовые организации (в III квартале — 80%). Об этом свидетельствуют данные отчета Службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг.
В свою очередь, выросла доля жалоб и обращений в отношении микрофинансовых организаций (до 15% с 11% в III квартале). Кроме того, больше жалоб по сравнению с предыдущим кварталом поступило на эмитентов (корпоративные отношения, эмиссия ценных бумаг): их доля составила 6% (в III квартале — 4%).
Среди жалоб в отношении субъектов страхового рынка традиционно самую большую долю занимают проблемы, связанные с ОСАГО (86%), где, в свою очередь, 61% составляют жалобы на неверное применение коэффициента «бонус-малус» (скидки за безаварийную езду). В предыдущем квартале доля таких обращений была меньше (47%), а почти треть (29%) составляли жалобы на отказ в заключении договора в связи с отсутствием бланков в офисах страховых организаций. В IV квартале доля жалоб на отказ в заключении договора, в том числе в связи с отсутствием бланков, составила 19% от всех обращений и еще 15% — жалобы на навязывание услуг при заключении договора ОСАГО.
Число звонков в Контактный центр Банка России в IV квартале 2016 года снизилось на 5,1% по сравнению с III кварталом. При этом стоит отметить уменьшение на 13,4% количества вопросов граждан относительно микрофинансовых организаций, кредитных потребительских кооперативов и ломбардов.
В свою очередь, выросла доля жалоб и обращений в отношении микрофинансовых организаций (до 15% с 11% в III квартале). Кроме того, больше жалоб по сравнению с предыдущим кварталом поступило на эмитентов (корпоративные отношения, эмиссия ценных бумаг): их доля составила 6% (в III квартале — 4%).
Среди жалоб в отношении субъектов страхового рынка традиционно самую большую долю занимают проблемы, связанные с ОСАГО (86%), где, в свою очередь, 61% составляют жалобы на неверное применение коэффициента «бонус-малус» (скидки за безаварийную езду). В предыдущем квартале доля таких обращений была меньше (47%), а почти треть (29%) составляли жалобы на отказ в заключении договора в связи с отсутствием бланков в офисах страховых организаций. В IV квартале доля жалоб на отказ в заключении договора, в том числе в связи с отсутствием бланков, составила 19% от всех обращений и еще 15% — жалобы на навязывание услуг при заключении договора ОСАГО.
Число звонков в Контактный центр Банка России в IV квартале 2016 года снизилось на 5,1% по сравнению с III кварталом. При этом стоит отметить уменьшение на 13,4% количества вопросов граждан относительно микрофинансовых организаций, кредитных потребительских кооперативов и ломбардов.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- ЦБ: Во II квартале число жалоб на отказ в заключении договора ОСАГО выросло ...
- ЦБ: Количество жалоб на страховщиков продолжает расти
- ЦБ: Среди некредитных финансовых организаций больше всего жалоб поступает н ...
- ЦБ РФ: В III квартале текущего года 79% жалоб потребителей финансовых услуг ...
- УФНС России по Челябинской области: За I квартал число поступивших жалоб вы ...