Коркинский разрез планирует принимать шлак Троицкой ГРЭС
УрБК, Челябинск, 15.03.2017. Коркинский разрез планирует принимать шлак с Троицкой ГРЭС, сообщает пресс-служба Челябинской угольной компании.
Тему начали обсуждать еще в 2013 году, тогда энергетики предложили перевозить шлак на грузовиках. Вариант практически сразу был отвергнут как неперспективный и дорогой: требовалось делать более 300 рейсов в сутки, а это расходы на горючее, обслуживание транспорта и прочее. Кроме того, шлак на станции удаляется в мокром виде и перед погрузкой его необходимо сушить, что тоже влечет дополнительные затраты.
«На наш взгляд, самым оптимальным способом транспортировки шлака является его доставка по трубопроводу. Подобным образом мы делаем у себя. Система обваловки технологически отработана и практически безаварийна. Только в нашем случае длина трубопровода около 4 километров, а между Троицком и Коркино придется протянуть трубу длиной около 100 километров. Но в любом случае это не такая уж безумная идея. В любом случае вопрос необходимо как-то решать, поскольку емкость существующих хвостохранилищ почти исчерпана. Закон разрешает нам размещать отходы собственного производства, у них, в отличие от металлургических шлаков, нулевой класс опасности», — отметил генеральный директор по добыче угля АО «Челябинская угольная компания» Валерий Кальянов.
Пока проект проходит предварительное обсуждение. Речь идет о перемещении 700-800 тыс. кубометров шлака в год. Кроме того, планируется освободить уже использованные хвостохранилища емкостью около 300 тыс. кубометров. Цена проекта может составить несколько миллиардов рублей.
Тему начали обсуждать еще в 2013 году, тогда энергетики предложили перевозить шлак на грузовиках. Вариант практически сразу был отвергнут как неперспективный и дорогой: требовалось делать более 300 рейсов в сутки, а это расходы на горючее, обслуживание транспорта и прочее. Кроме того, шлак на станции удаляется в мокром виде и перед погрузкой его необходимо сушить, что тоже влечет дополнительные затраты.
«На наш взгляд, самым оптимальным способом транспортировки шлака является его доставка по трубопроводу. Подобным образом мы делаем у себя. Система обваловки технологически отработана и практически безаварийна. Только в нашем случае длина трубопровода около 4 километров, а между Троицком и Коркино придется протянуть трубу длиной около 100 километров. Но в любом случае это не такая уж безумная идея. В любом случае вопрос необходимо как-то решать, поскольку емкость существующих хвостохранилищ почти исчерпана. Закон разрешает нам размещать отходы собственного производства, у них, в отличие от металлургических шлаков, нулевой класс опасности», — отметил генеральный директор по добыче угля АО «Челябинская угольная компания» Валерий Кальянов.
Пока проект проходит предварительное обсуждение. Речь идет о перемещении 700-800 тыс. кубометров шлака в год. Кроме того, планируется освободить уже использованные хвостохранилища емкостью около 300 тыс. кубометров. Цена проекта может составить несколько миллиардов рублей.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- В текущем году ОАО «Челябинская угольная компания» планирует отгрузить потр ...
- Челябинское УФАС подтвердило факт завышения цены на шлак компанией «Урал-Ме ...
- Коркинский разрез планируется законсервировать
- В ОАО «Челябинская угольная компания» подведены итоги работы за июнь 2006 г ...
- ОАО «Челябинская угольная компания» подвело итоги работы за I полугодие 200 ...