Центробанк начал масштабную проверку продавцов е-ОСАГО
УрБК, Москва, 05.04.2017. Банк России начал проверку страховых компаний — крупнейших продавцов электронных полисов ОСАГО. Об этом сообщает «Банки.ру».
«Поскольку электронные продажи ОСАГО набирают ход (продано более 746 тыс. е-полисов за I квартал 2017 года), Банк России целенаправленно проверит страховщиков по вопросам, связанным с осуществлением электронных продаж», — сообщил представитель пресс-службы ЦБ.
Он отметил, что акцент будет сделан на работе сайтов страховщиков, выявлении фактов и причин переадресации клиентов на сайты других компаний.
По результатам проверки страховщикам грозят меры надзорного реагирования.
Как сообщалось ранее, автовладельцы жаловались на невозможность купить полис на сайте выбранной ими страховой компании. По их словам, вместо этого они перенаправляются на сайт другого страховщика.
Как подтвердил представитель Российского союза автостраховщиков (РСА), жалобы от пользователей в основном связаны с невозможностью оформить электронный полис ОСАГО, что связано с нежеланием продавать электронные полисы в так называемых токсичных регионах, где наблюдается высокая убыточность по выплатам. Всего с начала года в РСА поступило 582 письменных обращения по поводу е-ОСАГО, или 22% от общего числа обращений. Клиенты не могут оформить е-полис в связи с возникающими ошибками в работе сайтов, постоянными перенаправлениями на сайты других страховщиков.
Все страховые компании, имеющие лицензию на ОСАГО, обязаны с 1 января заключать договоры в электронном виде на всей территории РФ. При этом страховщики должны обеспечить непрерывную и бесперебойную работу своих сайтов.
«Поскольку электронные продажи ОСАГО набирают ход (продано более 746 тыс. е-полисов за I квартал 2017 года), Банк России целенаправленно проверит страховщиков по вопросам, связанным с осуществлением электронных продаж», — сообщил представитель пресс-службы ЦБ.
Он отметил, что акцент будет сделан на работе сайтов страховщиков, выявлении фактов и причин переадресации клиентов на сайты других компаний.
По результатам проверки страховщикам грозят меры надзорного реагирования.
Как сообщалось ранее, автовладельцы жаловались на невозможность купить полис на сайте выбранной ими страховой компании. По их словам, вместо этого они перенаправляются на сайт другого страховщика.
Как подтвердил представитель Российского союза автостраховщиков (РСА), жалобы от пользователей в основном связаны с невозможностью оформить электронный полис ОСАГО, что связано с нежеланием продавать электронные полисы в так называемых токсичных регионах, где наблюдается высокая убыточность по выплатам. Всего с начала года в РСА поступило 582 письменных обращения по поводу е-ОСАГО, или 22% от общего числа обращений. Клиенты не могут оформить е-полис в связи с возникающими ошибками в работе сайтов, постоянными перенаправлениями на сайты других страховщиков.
Все страховые компании, имеющие лицензию на ОСАГО, обязаны с 1 января заключать договоры в электронном виде на всей территории РФ. При этом страховщики должны обеспечить непрерывную и бесперебойную работу своих сайтов.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- С начала года на Южном Урале продано 702 электронных полиса ОСАГО
- В текущем году РСА заблокировал 500 сайтов, которые продавали поддельные по ...
- Крупнейшие страховщики приостановили продажи электронных полисов ОСАГО
- Е-ОСАГО: Первые случаи мошенничества
- Банк России утвердил требования к обеспечению бесперебойности электронных п ...