Недостаток дохода: Причины отказа банка от выдачи ипотеки
Новое исследование банка «ДельтаКредит», проведенное по собственной базе данных за 2010-2016 гг., выявило основные причины отказа банка от выдачи ипотечного кредита на разных этапах проверки клиента.
Первая проверка клиентов проводится уже на этапе консультации. Если взять все отказы на этом этапе за 100%, то получается, что в 59% случаев консультанты отказывают из-за несоответствия минимальным требованиям банка.
«Среди этих 59% большая часть связана с тем, что клиент «не проходит» по кредитной истории. Это самая распространенная причина отказа банков — не только ипотечных, но и банков, которые занимаются другими видами кредитования», — отмечает директор ипотечного центра «ДельтаКредит» в Москве Мария Мулянова.
Вторая распространенная причина (40%) — недостаток дохода для ежемесячных платежей по ипотечному кредиту или невозможность подтвердить доход. Остальные причины в структуре отказов незначительны.
Если отсеять отказы на этапе консультации и взять за 100% все отказы на этапе андеррайтинга (это отказы клиентам, которые «прошли первый этап» и подали документы на проверки), то 41% достается причине «предоставление клиентом недостоверной информации о себе». Андеррайтеры чаще всего отказывают из-за «хитростей» с трудовыми книжками и справками о доходе. На втором месте несоответствие клиента минимальным требованиям банка. Благодаря предварительному отсеву на этапе консультаций этот отказ набирает только 16%. На третьем месте (12%) — совокупность негативных факторов, где учитывается отказ по двум или более причинам.
Как прокомментировал руководитель кредитного департамента банка «ДельтаКредит» Алексей Просвирин, одна из тенденций в банковском андеррайтинге — комплексный подход к проверке клиента.
«Все большую роль в нем играет кредитная история. Она может стать компенсирующим фактором и помочь клиенту, который не проходит по другому параметру, улучшить жилищные условия. Чем больше у клиента положительных опыта выплаты кредитов, тем больше шанс получить одобрение на ипотеку, если она ему нужна», — отметил А. Просвирин.
Первая проверка клиентов проводится уже на этапе консультации. Если взять все отказы на этом этапе за 100%, то получается, что в 59% случаев консультанты отказывают из-за несоответствия минимальным требованиям банка.
«Среди этих 59% большая часть связана с тем, что клиент «не проходит» по кредитной истории. Это самая распространенная причина отказа банков — не только ипотечных, но и банков, которые занимаются другими видами кредитования», — отмечает директор ипотечного центра «ДельтаКредит» в Москве Мария Мулянова.
Вторая распространенная причина (40%) — недостаток дохода для ежемесячных платежей по ипотечному кредиту или невозможность подтвердить доход. Остальные причины в структуре отказов незначительны.
Если отсеять отказы на этапе консультации и взять за 100% все отказы на этапе андеррайтинга (это отказы клиентам, которые «прошли первый этап» и подали документы на проверки), то 41% достается причине «предоставление клиентом недостоверной информации о себе». Андеррайтеры чаще всего отказывают из-за «хитростей» с трудовыми книжками и справками о доходе. На втором месте несоответствие клиента минимальным требованиям банка. Благодаря предварительному отсеву на этапе консультаций этот отказ набирает только 16%. На третьем месте (12%) — совокупность негативных факторов, где учитывается отказ по двум или более причинам.
Как прокомментировал руководитель кредитного департамента банка «ДельтаКредит» Алексей Просвирин, одна из тенденций в банковском андеррайтинге — комплексный подход к проверке клиента.
«Все большую роль в нем играет кредитная история. Она может стать компенсирующим фактором и помочь клиенту, который не проходит по другому параметру, улучшить жилищные условия. Чем больше у клиента положительных опыта выплаты кредитов, тем больше шанс получить одобрение на ипотеку, если она ему нужна», — отметил А. Просвирин.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- Челябинский филиал ОАО «Уралвнешторгбанк»: С 1 августа банком вводится сист ...
- «Не всегда рациональные причины»: Почему россияне берут ипотеку
- «Не всегда рациональные причины»: Почему россияне берут ипотеку
- Филиал ОАО «УРАЛСИБ» в Челябинске: Если тщательно подходить к проверке зае ...
- Moody’s ухудшило прогноз по долгосрочному депозитному рейтингу ЗАО «КБ Дель ...