УФАС: Управление дорожного хозяйства администрации Челябинска незаконно заключило «дорожные» контракты на 31 млн. рублей
УрБК, Челябинск, 12.04.2017. Управление дорожного хозяйства администрации г. Челябинска и ООО «Челябинский дорожно-транспортный проектный институт» в 2015 и 2016 годах заключили три контракта без проведения торгов. Об этом сообщает пресс-служба Челябинского УФАС России.
Так, были заключены контракты на проектирование капитального ремонта объектов уличной-дорожной сети областного центра: два моста через р. Миасс по пр. Победы и по Свердловскому проспекту, на проектирование строительства транспортной развязки на пересечении ул. Дарвина — Троицкий тракта, на проектирование реконструкции моста через р. Миасс по пр. Победы. Общая сумма заключенных контрактов составила 31 млн. рублей.
Причиной неконкурентного выбора компании заказчик указал необходимость предупреждения разрушения мостов.
В УФАС напомнили, что заказчик действительно вправе осуществлять закупку у единственного поставщика, но только для ликвидации последствий аварии, чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы.
«При этом необходимость работ по проектированию капитального ремонта или реконструкции объектов в данном случае не обусловлена вышеперечисленными обстоятельствами. Соответственно и заключение данных контрактов под видом чрезвычайных обстоятельств или непреодолимой силы противоречит требованиям Закона о контрактной системе», — говорится в сообщении ведомства.
Показательным в УФАС считают тот факт, что, например, к выполнению непосредственно самих работ по переустройству транспортной развязки по ул. Дарвина — Троицкий тракт приступили только в декабре 2016 года в рамках заключенного в 2011 году контракта. Соответственно уже несколько лет назад вопрос о строительстве транспортной развязки являлся актуальным в связи с ее неудовлетворительным состоянием, для чего и был заключен данный контракт.
Однако контракт на проектирование ее строительства в «ускоренном порядке» был заключен только в начале 2016 года. Соответственно работы по ее строительству, необходимые еще в 2011 году, начались еще позже.
Челябинское УФАС России признало, что систематическое заключение контракта с одной компанией свидетельствует о заинтересованности заказчика в привлечении к данным работам конкретной компании.
Действия Управления дорожного хозяйства администрации г. Челябинска и ООО «Челябинский дорожно-транспортный проектный институт» нарушают требования п. 4 ст.16 Закона о защите конкуренции, говорится в сообщении УФАС.
За данное правонарушение предусмотрена административная ответственность для должностных лиц в размере от 20 тыс. до 50 тыс. рублей, для юридических лиц — «оборотные» штрафы (от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение).
Так, были заключены контракты на проектирование капитального ремонта объектов уличной-дорожной сети областного центра: два моста через р. Миасс по пр. Победы и по Свердловскому проспекту, на проектирование строительства транспортной развязки на пересечении ул. Дарвина — Троицкий тракта, на проектирование реконструкции моста через р. Миасс по пр. Победы. Общая сумма заключенных контрактов составила 31 млн. рублей.
Причиной неконкурентного выбора компании заказчик указал необходимость предупреждения разрушения мостов.
В УФАС напомнили, что заказчик действительно вправе осуществлять закупку у единственного поставщика, но только для ликвидации последствий аварии, чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы.
«При этом необходимость работ по проектированию капитального ремонта или реконструкции объектов в данном случае не обусловлена вышеперечисленными обстоятельствами. Соответственно и заключение данных контрактов под видом чрезвычайных обстоятельств или непреодолимой силы противоречит требованиям Закона о контрактной системе», — говорится в сообщении ведомства.
Показательным в УФАС считают тот факт, что, например, к выполнению непосредственно самих работ по переустройству транспортной развязки по ул. Дарвина — Троицкий тракт приступили только в декабре 2016 года в рамках заключенного в 2011 году контракта. Соответственно уже несколько лет назад вопрос о строительстве транспортной развязки являлся актуальным в связи с ее неудовлетворительным состоянием, для чего и был заключен данный контракт.
Однако контракт на проектирование ее строительства в «ускоренном порядке» был заключен только в начале 2016 года. Соответственно работы по ее строительству, необходимые еще в 2011 году, начались еще позже.
Челябинское УФАС России признало, что систематическое заключение контракта с одной компанией свидетельствует о заинтересованности заказчика в привлечении к данным работам конкретной компании.
Действия Управления дорожного хозяйства администрации г. Челябинска и ООО «Челябинский дорожно-транспортный проектный институт» нарушают требования п. 4 ст.16 Закона о защите конкуренции, говорится в сообщении УФАС.
За данное правонарушение предусмотрена административная ответственность для должностных лиц в размере от 20 тыс. до 50 тыс. рублей, для юридических лиц — «оборотные» штрафы (от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение).
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- Суд подтвердил факт нарушения Управлением дорожного хозяйства администрации ...
- Челябинское УФАС выявило нарушения при реконструкции лыжного стадиона им. С ...
- «Челябгорсвет» оштрафован на 6,1 млн. рублей за антиконкурентное соглашение
- УФАС потребовало приостановить заключение контракта на разработку дорожной ...
- Челябинское УФАС отменило закупку по капитальному ремонту сквера в Троицке