НАФИ: Российские компании чаще всего ищут сотрудников через интернет и знакомых

УрБК, Москва, 21.04.2017. В российских компаниях наиболее распространенная практика поиска сотрудников — через интернет-сайты и через знакомых. Об этом свидетельствуют результаты всероссийского опроса руководителей малых и средних предприятий, проведенного Аналитическим центром НАФИ в декабре 2016 года.

Основные способы рекрутинга сотрудников в малых и средних компаниях — с помощью специализированных Интернет-сайтов и через знакомых (по 47%). Причем сайты используются чаще в средних компаниях (63% против 32% в микро-организациях), а поиск через знакомства востребован скорее в малых организациях (51% в микро-предприятиях и 49% в малых). Специализированные печатные издания для подбора персонала используют на каждом пятом российском предприятии (22%), и чаще — в средних по размеру организациях (29%). Биржу труда и стажировки как способ привлечения новых сотрудников используют не более 19% организаций. Обращаются в кадровые агентства 12%, и это чаще средние и крупные предприятия (22%).

Как правило, специалисты по подбору персонала используют один основной способ поиска (49%), и чаще это поиск через знакомых. Двумя инструментами для рекрутинга пользуются 28% специалистов, а тремя — 8%.

Эффективность поиска персонала через биржу труда — спорная: 43% обратившихся к этому способу нашли сотрудников, и 40% — не нашли.

Другие материалы по теме: